Как настроить антирадар на обнаружение камер и не опозориться

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов. Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

От чего зависит корректность работы антирадара?

Чтобы устройство выполняло качественное обнаружение ВСЕХ камер слежения, оперативно оповещало водителя и функционировало бесперебойно, без лагов и зависаний, следует учесть следующие моменты:

  • Важно установить радар детектор в правильном месте;
  • Не менее важно выполнить корректную настройку антирадара;
  • Подключение гаджета следует осуществлять строго по инструкции;
  • На эффективность обнаружения камер также влияет и качество самого изделия. Не стоит ждать от дешевого китайского прибора высокой точности и оперативности;
  • Не забывайте периодически обновлять базы данных камер, сохраненных в устройстве. От этого зависит, обеспечит ли оно их полное обнаружение;
  • Пользоваться антирадаром следует строго по назначению. Исключение, если у вас гибридный аппарат (радар + видеорегистратор и т.д.);

Также имейте ввиду, на корректность обнаружения полицейских радаров и дорожных камер влияют и сторонние факторы, никак не зависящие от гаджета, которые невозможно настроить. Например, рельеф местности (гаишники с камерой притаились на пригорке, а перед ним имеется впадина), придорожные объекты (стеклянное здание перед поворотом, за которым располагается пост), погодные условия, пробки на дорогах, сторонние источники радиоволнового излучения в аналогичном частотном диапазоне и т.д.

Словом, даже самая оптимальная настройка радар детектора не может гарантировать 100% защиты от штрафа с камеры наблюдения. В отличие, кстати, от личного правила – ездить, не превышая. Но в этой статье — не про мораль, а потому, идем дальше!

dnzjoker › Блог › Вопросы и ответы по радар-детекторам

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?
Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов. Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

Где установить антирадар?

Перед тем, как перейти к правильной настройке радар детектора, обсудим, где его следует располагать. Если не хотите заполучить штраф, помните, гаджет не должен затруднять водителю обзор. Это касается любой вспомогательной автомобильной техники. К слову, штраф за данное нарушение составляет 500 р.

Для правильного обнаружения камер и радаров, антирадар желательно установить на лобовое стекло (у зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие правила для выбора идеального места установки:

  1. Гаджет необходимо располагать строго параллельно дороге и как можно выше, поэтому, чаще всего его крепят на лобовое стекло;
  2. Другие приборы не должны мешать радар детектору беспрепятственно «ловить» чужие радиоволны или излучение;
  3. Следите, чтобы рядом с антирадаром не находились металлические предметы или оборудование (чтобы не допустить искажения сигналов);
  4. Устройство не должно находиться в радиусе действия щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других элементов тюнинга лобового;
  5. Установку выполняют с помощью компонентов крепления из родной комплектации прибора;
  6. Не используйте одновременно два антирадара в одном автомобиле.

Обратите внимание, тонировка, а также фиолетовое атермальное стекло значительно ухудшают чувствительность работы антирадара, что влияет на качество обнаружения камер.

Конструктивные особенности, производители и цена

По конструктивным особенностям принято различать:

  1. Многофункциональные приборы, совмещающие в себе сразу несколько устройств. К примеру, видеорегистратор и радар-детектор.
  2. Детекторы, состоящие из нескольких компонентов, устанавливающихся в разных частях автомобиля. Такие детекторы ставятся один раз и навсегда, поэтому и не пользуются большой популярностью среди автовладельцев.
  3. Моноблочные — наиболее популярные устройства, представляющие собой небольшой блок, который можно разместить как на стекле или торпедо, так и за салонным зеркалом заднего обзора.

Также, решив обзавестись радар-детектором, водитель должен определиться с имеющимся бюджетом, так как в зависимости от функциональных возможностей, вида, габаритов и материала корпуса изменяется и цена устройства, которая может достигать $400.

Лучше всего на рынке себя зарекомендовала продукция компаний PlayMe, Street Storm, Cobra и Whisler, которые хоть и немного дороже основных конкурентов, но обладают наилучшим соотношением цены/качества. Если же бюджет ограничен, можно присмотреться к продукции Каркам, Inspector, ParkCity и Neoline.

Как подключить?

Продолжаем нашу статью, далее расскажем, как можно правильно настроить антирадар в машине. Начнем со способов подключения, коих несколько:

Напрямую, от прикуривателя. Просто, с помощью шнура из комплекта, соединяете гаджет с гнездом прикуривателя. Минус метода – перед глазами постоянно будут болтаться провода, что мешает и безумно раздражает. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают более сложные способы, с помощью которых можно выполнить скрытый монтаж;

К плафону освещения на потолке.

  • Сначала установите антирадар на выбранное место;
  • Открутите плафон и аккуратно разберите конструкцию до аппаратных элементов;

  • Протяните под потолочной обивкой кабель от радар детектора к плафону, предварительно зачистите конец с контактами;

  • Найдите на плафоне провод с «плюсом» и «минусом» и правильно соедините его с кабелем от антирадара (схема должна быть в инструкции гаджета);

  • Верните плафон на место;
  • Готово.

К системе зажигания. Этот способ самый сложный, а потому, если не сильны в электрике, советуем обратиться к мастерам с опытом.

  • Установите антирадар на «постоянное место жительства»;
  • Аккуратно уберите обивку с боковой стойки (возможно, также и с порога);
  • Кабель антирадара протяните вдоль желоба в стойке, и выведите его в зоне нижней части передней панели авто (торпедо);
  • Доведите провод до колодки;
  • Припаяйте и заизолируйте кабель питания гаджета с 12-вольтным проводом колодки (его выявите мультиметром). Подключение выполняют через предохранитель;
  • Обивку верните на место, колодку спрячьте;
  • Готово.


Geely Coolray Flagship Sport › Бортжурнал › Установка радар-детектора без лишних проводов

Решил установить радар-детектор в автомобиль. На все автомобили всегда устанавливал сам, не люблю занятый прикуриватель и висящие провода по типу лиан от регистраторов и радар-детекторов.

Последовательность действий была следующая. Открываем крышку предохранителей в салоне, переворачиваем и смотрим маркировки и номиналы предохранителей. Нужен предохранитель F17 (питание поступает при положении ACC, на него же запитан встроенный видеорегистратор спереди под значком автомобиля).

Для подключения радар-детектора с штырьковым питанием на 12 в (3.5 мм) потребовались также: разветвитель предохранителя на 2 параллельных линии с подключением в штатные места блока предохранителей (на алиэкспресс стоит рублей 70-80 примерно). У нас предохранители типа «Мини»

Комплект проводки питания радар-детектора (с Jack 3,5 мм), купил в местном магазине автоэлектроники за 250 рублей (на алиэкспресс тоже есть). В составе проводки плюсовой кабель с колбой предохранителя, минусовой кабель — заканчивающейся плоской «вилкой». Если не получится найти данный комплект питания радар-детектора, но есть штатный провод питания, который заканчивается питанием от прикуривателя, — то в крайнем случае можно отрезать конечный сегмент и оставить только 2 провода питания. P.S. это все применимо для радар-детектора с питанием на 12 вольт! (не знаю существуют ли радары на 5 вольт или с другим вольтажом, но считаю необходимым предупредить).

Далее, смотрим на левую торцевую заглушку торпеды, в нижней части есть паз, вставляем туда либо инструмент для съема пластиковых деталей авто или же просто плоскую отвертку, желательно обмотанную немного тканью (можно на жало отвертки наклеить лейкопластырь) чтобы не повредить и не поцарапать пластик.

Затем необходимо отщелкнуть переднюю левую стойку. Освобождаем и отгибаем резинку-уплотнитель двери, затем берем накладку передней стойки и аккуратно тянем на себя (в сторону противоположной стойки). Стойка на 3 пистонах. Сначала она отщелкнется, затем чтобы ее вытащить — нужно тянуть ее в сторону потолка (вверх). Устанавливаем разъем питания радар-детектора в углу лобового стекла, сам провод спускаем вниз в нишу предохранителей салона. Вытаскиваем предохранитель F17, на его место вставляем разветвитель предохранителя на 2 линии, а вынутый предохранитель — в разветвитель. Тем самым на месте F17 имеем 2 линии, каждая из которых параллельна и защищена своим предохранителем. 1 линия — полностью штатная, 2 — выход питания на доп.устройства.

Далее, плоскую вилку минусового провода питания (черный кабель), подключаем к массе автомобиля. В нише торпеды, приоткручиваем болт на 8 мм, вставляем вилку и затягиваем обратно.

Как настроить для правильного обнаружения камер?

Теперь давайте разберем, как правильно радар детектор настроить, ведь от этого, непосредственно, и зависит эффективность обнаружения камер ДПС.

К слову, до сих пор мы рассматривали моменты, связанные с эксплуатацией стационарного антирадара. Однако, большое распространение у современных водителей также получили и мобильные приложения с опцией детектора. У них несколько иной принцип работы – поиск камер через GPS, поэтому, полицейские радары они не улавливают. Однако, свою пользу в обнаружении следящих компонентов на дороге, бесспорно, оказывают, поэтому, мы также расскажем, как настроить и бесплатные антирадары на телефоне.

Как настроить отдельный гаджет?

Настройку радар детектора, обычно, осуществляют один раз, после чего установки сохраняются в памяти. Исключение, если вам пришлось выполнить сброс параметров до заводских. После данной процедуры аппарат нужно будет настроить заново.

  1. Первым делом стоит настроить антирадар на русский или английский языки (если таковые есть в Меню). Алгоритм смотрите в инструкции по применению гаджета.
  2. Следующий этап – следует настроить частотные диапазоны, в частности, отключить ненужные. В России сегодня, практически, все скоростные измерители и камеры работают в К-диапазоне. Пережитками прошлого считаются радары, функционирующие в Х-диапазоне, но они почти везде сняты с эксплуатации (но, на всякий случай, не отключайте). Также распространение получили лазерные камеры и ручные измерители (они выполняют вычисления, отталкиваясь от длины световой волны, отраженной от тестируемого автомобиля), поэтому убедитесь, что диапазон Laser активен. Остальные частотные диапазоны (Ка, L, POP, VG-2) можно отключить. Исключение – если вы живете в крупном мегаполисе, ведь, кто знает, какие навороченные камеры здесь успели внедрить? Отключение части диапазонов существенно повысит точность обнаружения камер и снизит процент ложных срабатываний.
  3. Далее, не забудьте настроить на антирадаре звук, чтобы не пропустить сигнал оповещения;
  4. Отрегулируйте яркость дисплея и чувствительность обнаружения (не задирайте слишком сильно, чтобы гаджет не пищал на любые источники радиоволнового излучения и рации таксистов);
  5. Выберите оптимальное расстояние до полицейского радара или камеры (желательно настроить расстояние 1000 м и дальше).

Подробнее рассмотрим режимы работы антирадара, которые также важно настроить:

  1. Instant On. Постоянный режим «боевой» готовности без излучения радиосигнала;
  2. POP. Настроен на обнаружение радаров «Искра» (импульсное определение скорости цели);
  3. Трасса или Город. В первом, гаджет работает с максимальным пристрастием, во втором, сортирует источники излучения, с целью снизить процент ложных обнаружений.

Как настроить утилиту в смартфоне?

Далее, выясним, как настроить приложение «Антирадар» на смартфоне. Как правило, все опции здесь настроены по умолчанию. Пользователю остается лишь скачать утилиту и разрешить ей выполнять обнаружение камер в фоне.

Подобные программы работают на основе GPS данных, которые поступают через спутниковую навигацию. Поэтому важно настроить параметры, связанные с ее бесперебойной работой:

  • В утилите в блоке «Конфиденциальность» («Безопасность» или другой синоним, зависит от приложения) проставьте галки во всех подразделах пункта «Геоданные»;
  • Не забудьте предоставить программе доступ к обнаружению вашего местоположению;
  • По желанию, позвольте приложению самостоятельно обновлять базы данных камер и скоростных измерителей (или не забывайте периодически делать это вручную);
  • Не забудьте активировать в смартфоне модуль GPS;
  • Регулировку громкости и качество звуковых оповещений выполняйте не только в приложении, но и в настройках телефона.

Выбирайте к установке программу с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Многие утилиты позволяют самостоятельно добавлять камеры и посты ДПС, правда, чаще всего, только в Pro режимах. Платные версии часто содержат и другие дополнительные функции. Внимательно читайте описание и рекомендации по установке приложения на Айфон или Андроид – они помогут настроить все опции правильно.

Функционал и технические характеристики

Как правильно выбрать антирадар для автомобиля
Антирадару Артвей РД 200 свойственны следующие технические характеристики:

  • цвет корпуса — черный;
  • вид источника питания — автомобильная бортовая сеть с напряжением 12 В;
  • типы определяемых радаров — «Сокол», «Стрелка», «Кордон», «Арена», «Радис», «Амата»;
  • радиус действия детектора лазерного излучения — 360°;
  • поддерживаемые режимы — Ultra-K / Ultra-X / POP;
  • тип приемника сигнала — супергетеродин;
  • способ обработки сигнала — цифровой;
  • GPS-модуль — присутствует;
  • возможность обнаружения полицейских установок «Автодория» — имеется;
  • возможность отключения некоторых диапазонов — присутствует;
  • вид дисплея — символьный;
  • способ оповещения — световой, звуковой, голосовой;
  • встроенный компас — имеется;
  • способ защиты от обнаружения — VG-2;
  • материал корпуса — прорезиненный пластик;
  • диапазон рабочих температур — -10…+60 °С.

В набор функций входят следующие опции и режимы:

  • Обнаружение систем «Стрелка». Радар функционирует в К-диапазоне, издавая маломощные короткие импульсы. Приемники воспринимают их как помехи, из-за чего оповещения водителя не происходит. Высокочувствительные детекторы «Артвей» снабжены дополнительным модулем, чувствительным к излучению, издаваемому комплексами «Стрелка».
  • GPS-информатор. Является расширенной версией простого GPS-трекера, отличающейся наличием дополнительных функций. Устройство заблаговременно сообщает пользователю о приближении к радарам, в т. ч. маломощным полицейским установкам «Автодория». Одновременно определяется расстояние до контролируемого участка дороги. Полезным дополнением является измерение средней скорости движения транспортного средства.
  • Интеллектуальная защита от ложных срабатываний. В городах функционируют устройства, издающие сигналы, напоминающие излучение радаров. Чувствительность детектора к некоторым диапазонам можно снижать, выбирая 1 из 4 режимов работы.
  • Установка пользовательских точек. Координаты полицейской установки фиксируются в памяти детектора. Когда водитель проезжает отмеченные участки дороги, устройство сообщает ему о приближении к радару.
  • OSL. Опция позволяет задать допустимое значение скорости на участке дороги, контролируемой стационарной установкой. При движении в разрешенном скоростном диапазоне детектор подает только световые сигналы о приближении к радару. При превышении указанного показателя активируется голосовое оповещение.
  • Контроль стоп-линии. Функция позволяет устанавливать расстояние, с которого будет подаваться сигнал об обнаружении радара. Значение может достигать 1500 м.
  • Установление точек тишины. В память устройства вводятся координаты участков, где происходит ложное срабатывание прибора. При пересечении точек тишины голосовое и звуковое оповещение будет отключаться.
  • Прерывание звукового сигнала. После обнаружения радара пользователь может отключить оповещение, нажав соответствующую кнопку.

Похожие модели

Похожими характеристиками обладают следующие антирадары:

  • PlayMe Hard 3.Устройство своевременно оповещает водителя об обнаруживаемых радарных комплексах. Это помогает вовремя снижать скорость и избегать получения штрафа. Прибор питается от прикуривателя автомобиля, для чего предусмотрен витой кабель с адаптером. Строгий дизайн позволяет устройству вписываться в салон, не привлекая лишнего внимания. Детектор чувствителен ко всем диапазонам, используемым в нашей стране. Некоторые типы сигналов можно исключать из проверки. Высокую точность работы антирадара обеспечивает встроенный GPS-модуль.
  • Ritmix RAD-503ST GPS. Компактный прибор настроен на обнаружение камер и других средств фиксации нарушений ПДД, Наличие GPS-модуля позволяет получать информацию из обновляемой базы данных. Детектор обнаруживает радиоволны, издаваемые большинством радарных комплексов. Имеется встроенное средство улавливания лазерного излучения. Устройство работает в 2 режимах, отличающихся восприимчивостью к сторонним сигналам и дальностью обнаружения полицейских установок. Доступна возможность регулирования яркости подсветки и громкости звука.
  • NEOLINE X-COP 4500. Компактное устройство устанавливается на приборную панель автомобиля и питается от бортового прикуривателя. Детектор чувствителен к большинству типов радаров, используемых в нашей стране. Это позволяет своевременно получать оповещение. Для снижения вероятности ложного срабатывания некоторые диапазоны можно отключать. Параметры работы прибора можно подбирать в соответствии со скоростью движения транспортного средства.

Как пользоваться антирадаром?

Пользоваться радар детектором, если вы его корректно установили, подключили и настроили, совершенно не сложно — обнаружение камер должно работать автоматически. Не забудьте почитать инструкцию по применению устройства. Обновление баз камер выполняют с помощью компьютера – при первичном подключении следует установить драйвера (автоматический поиск через Интернет или с диска в комплекте).

Световые индикаторы отображают пользовательские настройки:

  • Буква «L» говорит о готовности выполнять обнаружение лазерных радаров;
  • Надпись «City» или буква «C» сигнализируют о включенном режиме езды в городе;
  • Активные частотные диапазоны обозначаются буквами (К, Ка, Х);
  • Сила чувствительности обнаружения обозначается цифрами от 1 до …

По мере пользования радар детектором вы научитесь его «понимать». Например, на потенциально ложный сигнал могут указывать слабая периодичность звуковой индикации и низкий показатель чувствительности обнаружения (1-3). И наоборот, стабильный и сильный сигнал почти всегда указывает на обнаружение реального радара или камеры.

Некоторые гаджеты позволяют не только настроить обнаружение камер, но и приглушить радар, если вы едете медленно или стоите в пробках. Поищите в меню опцию Intelli Mute.

Ну что же, мы рассказали, как пользоваться антирадаром, а также, как его настроить и установить в автомобиль. Надеемся, он станет вам верным помощником и надежным другом. И все же, считаем своим долгом напомнить, подобные гаджеты «расслабляют» водителей, даря им чувство безнаказанности при езде на высокой скорости. Помните, становясь участником дорожного движения, вы отвечаете не только за свою безопасность, но также за сохранность жизни всех окружающих вас людей. Будьте бдительны и внимательны. Пусть радар детектор помогает «держать» руку на пульсе, но ни в коем не становится соучастником ваших «преступлений»!

Мифы и реальность

  1. Бытует мнение, что если на лобовом стекле Вы подвесите компакт-диск, то он отразит сигнал милицейского радара и не будет никакой возможности определить скорость автомобиля. Но все наоборот. Чем лучше детали вашего автомобиля отразят сигнал радара, тем инспектор быстрее уловит скорость автомобиля. Любая плоская металлизированная поверхность самым лучшим образом способна отразить сигнал радара. Миф этот пришел из Германии. Дело в том, что на некоторых немецких автобанах стоит ограничение скоростного режима. А нарушителей выявляют не только с помощью радара, но и при помощи фотокамеры. Фотокамера фиксирует водителя. Вот в таком случае компакт-диск отразить фотовспышку, создав блик. Снимок, который служит доказательством вины конкретного водителя, будет испорчен.
  2. Существует мнение, что изобретено средство, при нанесении которого на кузов сделает его невидимым для радаров. Английская фирма, которая производит бытовую химию, выпускала раньше спрей Flashtec. Он обладал интересным эффектом. Если нанести его на номерные знаки, то их нельзя будет «прочесть» стационарными камерами слежения. Проявлялись блики. Полицейские получали фото автомобиля, вместо номера, на снимке которого было белое пятно. После чего транспортный департамент Великобритании запретил использование данной антирадарной жидкости.
  3. Бытует мнение, что имеются детекторы, которые способны распознать сигнал через любые препятствия. Но радиоволны радаров распространяются прямолинейно. Они могут проникать через листву деревьев, деревянные здания, но они совсем не могут огибать или проходить сквозь массивные препятствия. При отсутствии радиосигнала детектор, являясь, по сути, приемником, не сможет на него отреагировать.

Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа. Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера – частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

Инструкции к антирадарам Кобра (Cobra)

Модельный ряд 2010 года адаптирован под российские радары и лазеры. Сегодня заменен на более новые модели радар-детекторов серии 8хх.

  • Cobra RU 710 инструкция
  • Cobra RU 715 инструкция
  • Cobra RU 720 инструкция
  • Cobra RU 730 инструкция
  • Cobra RU 735 инструкция
  • Cobra RU 740 инструкция
  • Cobra RU 750 инструкция
  • Cobra RU 760 инструкция
  • Cobra RU 775 инструкция
  • Cobra RU R7 инструкция

Модельный ряд 2011 года адаптирован под российские радары и лазерные измерители скорости. В некоторых дорогих антирадарах Cobra присутствует голосовое оповещение на русском языке.

  • Cobra RU 830 инструкция
  • Cobra RU 840 инструкция
  • Cobra RU 850 инструкция
  • Cobra RU 860 инструкция + использование компаса в Cobra RU 860
  • Cobra RU 880 инструкция
  • Cobra RU R9G инструкция
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: