Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики

Характеристики мотора:

Смотрите все объявления в архиве
ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1994 – по настоящее время
Вес двигателя, кг124
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.5
Мощность78 лошадиных сил при 5400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм71
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин116 / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива7,3 л/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30, 15W40
Объем масла3.5
При замене лить3,0 литра
Замена масла проводится, км15 тысяч
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике150+ 200+

Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

НаименованиеХарактеристика
Тип двигателяРядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топливаБензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров1-4-3-2
Система впрыскаРаспределительная, инжекторного типа
УправлениеBosch, «Январь» или GM
Расположение распредилительнового валаВерхнее
ПриводПередний
Диаметр поршня и колец82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
КоленвалЧугун
Блок цилиндровЧугун
Система ГРМРемень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.

Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем силовой агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Каталог запчастейВАЗ-2115

  • Кузов Кузов 60 Кузов
  • Панели кузова 21
  • Панели кузова 20
  • Панели кузова 19
  • Пол кузова 36
      Пол кузова 14
  • Термошумоизоляция 3
  • Коврики 19
  • Окно ветровое и заднее 177
      Окна 11
  • Окна 10
  • Окна 10
  • Стеклоочиститель передний 54
  • Омыватель 30
  • Омыватель 32
  • Омыватель 30
  • Передок кузова 50
      Каркас передка 4
  • Щиток передка
  • Ящик вещевой 11
  • Ящик вещевой (11, 13, 15) 8
  • Панель приборов (11, 13, 15) 15
  • Панель приборов 12
  • Боковина кузова 78
      Каркас боковины и задка 4
  • Каркас боковины и задка 4
  • Каркас боковины и задка 2
  • Обивка салона 24
  • Обивка салона 20
  • Обивка салона 24
  • Задок кузова 51
      Крышка багажника 18
  • Обивка багажника 11
  • Обивка багажника 22
  • Дверь передняя 150
      Двери передние 16
  • Двери передние 26
  • Навеска боковых дверей 11
  • Замки передних дверей 25
  • Ручки передних дверей 22
  • Окна передних дверей 10
  • Окна передних дверей 9
  • Стеклоподъемники передних дверей 19
  • Стеклоподъемники передних дверей 12
  • Дверь задняя 87
      Двери задние 9
  • Двери задние (11, 13, 15) 17
  • Замки задних дверей 27
  • Ручки задних дверей 16
  • Окна задних дверей 8
  • Стеклоподъемники задних дверей 10
  • Дверь задка 50
      Дверь задка 28
  • Стеклоочиститель задний 22
  • Сиденья 59
      Сиденья передние 15
  • Механизм установки передних сидений 14
  • Сиденье заднее 10
  • Механизм установки заднего сиденья 20
  • Вентиляция и отопление 120
      Система вентиляции и отопления 23
  • Система вентиляции и отопления (11, 13, 15) 22
  • Отопитель с управлением 6
  • Отопитель с управлением (11, 13, 15) 5
  • Обогрев ветрового и боковых стекол 2
  • Отопитель 31
  • Отопитель (11, 13, 15) 31
  • Принадлежности 99
      Принадлежности салона 14
  • Зеркала 39
  • Спойлер и накладки декоративные 10
  • Спойлер и накладки декоративные 12
  • Накладки облицовочные 9
  • Накладки облицовочные 7
  • Накладки облицовочные 8
  • Капот, крылья, облицовка радиатора 63
      Капот 28
  • Рамка радиатора 5
  • Брызговики 6
  • Облицовка радиатора 16
  • Щитки 8
  • Двигатель
      Двигатель 561 Двигатель 1
  • Подвеска двигателя 28
  • Блок цилиндров и головка блока 27
  • Система смазки и вентиляции 81
  • Блок цилиндров и головка блока 30
  • Картер масляный и крышки блока цилиндров 29
  • Вал коленчатый и маховик 25
  • Шатуны и поршни 35
  • Привод распределительного вала 52
  • Механизм газораспределительный 88
  • Система смазки и вентиляции 68
  • Насос масляный 19
  • Труба впускная и выпускной коллектор 21
  • Труба впускная 30
  • Ресивер 11
  • Коллектор выпускной 16
  • Система питания 573
      Бак топливный 45
  • Бак топливный (130) 41
  • Бак топливный 36
  • Трубопроводы топливные 46
  • Трубопроводы топливные 47
  • Насос топливный 16
  • Сепаратор 9
  • Система улавливания паров бензина 16
  • Система улавливания паров бензина (130) 27
  • Фильтр воздушный 46
  • Фильтр воздушный (E) 33
  • Фильтр воздушный 34
  • Карбюратор (11, 13, 15) 20
  • Карбюратор (10, 14) 18
  • Крышка карбюратора (11, 13, 15) 20
  • Крышка карбюратора (10, 14) 16
  • Корпус карбюратора 14
  • Корпус карбюратора 12
  • Педаль привода акселератора 7
  • Привод акселератора 14
  • Привод акселератора 4
  • Система подачи воздуха 17
  • Рампа, форсунки и регулятор давления 25
  • Патрубок дроссельный 10
  • Система выпуска отработанных газов 136
      Глушители 33
  • Трубы выхлопные (без нейтрализатора) 25
  • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) 47
  • Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130) 31
  • Система охлаждения 173
      Радиатор 30
  • Насос водяной и трубопроводы 77
  • Насос водяной и трубопроводы 65
  • Насос водяной 1
  • Система управления двигателем электронная 19
      Блоки электронные 19
  • Трансмиссия
      Сцепление 31 Сцепление 12
  • Привод сцепления 19
  • Коробка передач 172
      Коробка передач 27
  • Коробка передач 3
  • Картер коробки передач 21
  • Валы коробки передач 23
  • Шестерни коробки передач 33
  • Привод переключения передач 37
  • Механизм выбора и переключения передач 14
  • Механизм выбора передач 14
  • Передача карданная 41
      Привод передних колес 41
  • Мост передний 24
      Дифференциал 24
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя 78 Бампер передний 14
  • Бампер передний 24
  • Бампер задний 12
  • Бампер задний 15
  • Бампер задний 13 Подвеска
  • Элементы передней подвески 55
  • Рычаги передней подвески 60
  • Стабилизатор поперечной устойчивости 24
  • Стойка телескопическая 10
  • Подвеска задняя 59
  • Рычаги задней подвески 4
  • Амортизатор задней подвески 6
      Ось передняя Кулаки поворотные и ступицы 27
  • Колеса
  • Колеса 2
  • Колеса (E) 2
  • Ступица заднего колеса 27
  • Механизмы управления
      Управление рулевое 107 Колонка рулевая 22
  • Колонка рулевая (11, 13, 15) 20
  • Механизм рулевой 13
  • Колесо рулевое 3
  • Привод рулевой 20
  • Вал рулевого управления 15
  • Элементы рулевого механизма 14 Тормоза
  • Элементы передних тормозов 48
  • Тормоза задние 32
  • Тормоза передние 19
  • Элементы привода тормозов 34
  • Привод гидротормозов 15
  • Привод регулятора давления 5
  • Цилиндр главный гидротормозов 4
  • Цилиндр колесный заднего тормоза 6
  • Регулятор давления тормозов 18
  • Привод стояночного тормоза 36
  • Педаль тормоза 5
  • Электрооборудование
      Электрооборудование 1746 Генератор (11, 13, 15) 15
  • Генератор (11, 13, 15) 10
  • Генератор с арматурой 35
  • Генератор с арматурой (11, 13, 15) 23
  • Стартер 30
  • Система зажигания 25
  • Система зажигания 40
  • Блоки электронные 10
  • Выключатель зажигания 4
  • Распределитель зажигания 12
  • Модуль зажигания 26
  • Батарея аккумуляторная 30
  • Электровентилятор 14
  • Приборы световые передние 392
  • Гидрокорректор фар 5
  • Освещение салона 100
  • Освещение салона 103
  • Приборы световые задние 124
  • Приборы световые задние 108
  • Сигналы 262
  • Сигналы (11, 13, 15) 229
  • Выключатели 44
  • Выключатели (11, 13, 15) 45
  • Реле 6
  • Реле (11, 13, 15) 6
  • Блок монтажный 17
  • Блок монтажный (11, 13, 15) 10
  • Блок монтажный 13
  • Жгуты проводов моторного отсека 1
  • Жгуты проводов салона 1
  • Жгуты проводов салона
  • Жгуты проводов панели приборов
  • Жгуты проводов панели приборов (11, 13, 15)
  • Арматура жгутов проводов 6
  • Приборы и датчики 199
      Приборы и подсветка 72
  • Приборы и подсветка (11, 13, 15) 109
  • Привод спидометра (11, 13, 15) 9
  • Привод спидометра 9
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности 5 Инструмент шоферский 5
  • Приложения
      Стандартные детали 292 Шпильки, болты, винты 104
  • Гайки, шайбы, кольца 78
  • Винты, шайбы, прокладки 30
  • Прочее 80
  • Сальники 43
      Сальники 31
  • Сальники 12
  • Подшипники 73
      Схема расположения подшипников качения 73
  • Заглушки 11
      Схема установки заглушек 5
  • Схема установки заглушек 6
  • 28752c010bd4a6301c533aa9886fda8b

    Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

    В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова.

    Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер.

    Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети.

    Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива.

    Еще по теме: Свидетельство ростехнадзора о регистрации электролаборатории

    Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114

    Лампы стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

    Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер или часы.

    Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

    Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия. Реле включения обогрева заднего стекла обмотка. Отключите датчик от бензонасоса. Модификации Производитель ВАЗ предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость: Полуторалитровый карбюраторный мотор. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

    F8 7,5 А. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. F6 30 А Электростеклоподъемники. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство

    Что это?

    Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.

    В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.

    О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:

    • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
    • Повышенный расход масла.
    • Возникновение стуков в двигателе.
    • Увеличенный расход топливной жидкости.
    • Появление дымного выхлопа.
    • Плохая тяга.
    • Перегревание двигателя.
    • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
    • Снижение мощности.

    Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:

    1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
    2. Демонтирование двигателя.
    3. Снятие и осмотр ГБЦ.
    4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
    5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
    6. Развесовка шатунов, поршней.
    7. Сборка блока.
    8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
    9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
    10. Подключение.
    11. Проверка работоспособности.

    Видео «Принцип работы ДВС»

    В этом обучающем видео рассказывается о том, как осуществляется работает система сгорания.

    Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.

    Видео о двигателе ВАЗ-2114

    Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

    Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

    Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

    • плохое зажигание;
    • проблемы с разгоном;
    • троение двигателя;
    • невозможность завести автомобиль.

    Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

    Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

    Для этого нужно:

    1. Выключить зажигание.
    2. Демонтировать один из бронепроводов.
    3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
    4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
    5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

    Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

    Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

    Уход за системой

    Система питания ваз 2114 — довольно надежная, но вместе с тем — хрупкая конструкция. При ее эксплуатации важно следить, чтобы все составляющие были надежно соединены друг с другом, трубы топливной магистрали не имели искривлений, а шланги — протечек.

    Кроме этого, периодически (хотя-бы раз в год) следует демонтировать и очищать датчик горючего, расположенный в баке и соединенный с помпой.

    Вызвано это тем, что он:

    1. Отличается большой хрупкостью.
    2. Подвергается перепадам температур.
    3. Подвергается влиянию конденсата.
    4. Активно окисляется при любой негерметичности системы.

    Что же касается остального топливного тракта, то уход за ним заключается в использовании качественного горючего, периодической очистке, своевременной замене фильтров, а также промывке форсунок, производить которую необходимо не реже каждых 30.000 км.

    Выполнить эту операцию можно практически на любом автосервисе, причем осуществляться она может двумя различными способами:

    • промывкой специальным очистителем;
    • очисткой ультразвуком.

    Ни тот, ни другой способ не требует демонтажа форсунок или разборки топливной системы, что очень удобно. При этом, ультразвуковая очистка является более кардинальным решением — она может «вернуть к жизни» даже форсунки, не поддающиеся очистке специальной жидкостью.

    В завершение стоит еще раз отметить очевидный факт — лучше своевременно проводить очистку и небольшой ремонт элементов топливной системы, чем впоследствии выполнять их дорогостоящую замену.

    От чего зависит цена?

    Автомобилисты, которым необходим капремонт двигателя машины ВАЗ-2114, сталкиваются с разными расценками на такую услугу. Зависит стоимость от влияния факторов:

    • Объем двигателя.
    • Престижность сервисной компании, ее ценовая политика.
    • Срочность.
    • Объем работ.
    • Сложность ремонта.
    • Необходимость выезда мастера.
    • Стоимость запчастей.
    • Применяемое оборудование.
    • Квалификационный уровень автомастера.

    Чем больше требуется выполнить работ для восстановления работоспособности двигателя машины марки ВАЗ-2114, тем дороже будет стоить услуга мастера. За срочность и выезд специалиста придется заплатить дополнительно.

    Техническое обслуживание

    Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.

    Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.

    Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.

    Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.

    Тюнинг

    Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

    1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
    2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
    3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
    4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
    5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

    Ремонт двигателя

    Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

    Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.

    Ремонт двигателя ВАЗ 2115

    Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

    Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

    16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

    По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

    Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

    1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
    2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
    3. КПД больше — меньший расход топлива.

    Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.

    Вес легковых автомобилей в табличном формате

    Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

    Значение Значение параметра в (кг)
    01.6 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний
    Снаряженная масса:1000 (кг)
    Масса голого кузова:250-300 (кг)
    Допустимая полная масса:1425 (кг)
    1.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Передний
    Снаряженная масса:970 (кг)
    Масса голого кузова:250-300 (кг)
    Допустимая полная масса:1395 (кг)
    Марка автомобиляВес снаряженного автомобиля
    Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки635 кг
    Вес автомобиля Ока 1113645 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки955 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21021010 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2103965 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 21101020 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки1060 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки1045 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки1049 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2108945 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки915 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21111055 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки1040 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2113975 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки985 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки1000 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21161276 кг
    Вес автомобиля ВАЗ 21171080 кг
    Вес автомобиля Нива 21211150 кг
    Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze)1285-1315 кг
    Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva)1410 кг
    Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 241420 кг
    Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 24041550 кг
    Сколько весит ГАЗ 24071560 кг
    Вес автомобиля Москвич 3141045 кг
    Вес Москвич 21401080 кг
    Вес Москвич 21411055 кг
    Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408990 кг
    Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка1825 кг
    Сколько весит УАЗ 4691650 кг
    Сколько весит УАЗ Патриот2070 кг
    Сколько весит УАЗ Хантер1815 кг
    Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail)1410-1690 кг
    Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai)1297-1568 кг
    Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук)1162 кг
    Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus)965-1007 кг
    Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2)1345 кг
    Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3)1461-1484 кг
    Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga)1608-1655 кг
    Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort)890-965 кг
    Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan)957-1165 кг
    Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster)1340-1450 кг
    Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero)941 кг
    Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka)1329-1484 кг
    Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra)950-1105 кг
    Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3)1245-1306 кг
    Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5)2035 кг
    Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6)1245-1565 кг
    Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg)2165-2577 кг
    Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo)1173 кг
    Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat)1260-1747 кг
    Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри)1312-1610 кг
    Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла)1215-1435 кг
    Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica)1000-1468 кг
    Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер)1896-2715 кг
    Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia)1210-1430 кг
    Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia)1015-1220 кг
    Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti)1505-1520 кг
    Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage )1418-1670 кг
    Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed)1163-1385 кг
    Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto)829-984 кг

    Таким образом получается, что если брать, так сказать « в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.

    вес легкового автомобиля, сколько весит ОКА, сколько весит авто, вес авто, сколько весит Матиз, сколько весит Matiz, вес автомобиля Шкода, вес Ауди

    Источник: cxt.su

    Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

    Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке:

    1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

    Читать дальше: Сопротивления для светодиода 12в

    Топливный насос

    объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел —

    топливный модуль

    (часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

    Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i):

    1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

    Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками:

    1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

    Регулятор давления топлива

    установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

    Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i):

    1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

    Устройство

    Инжектор предполагает принудительный впрыск. Для этого необходимо специальное устройство и ряд датчиков. Система питания ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

    • Подготовки воздуха;
    • Подготовки бензина;
    • Впрыска топливо-воздушной смеси.

    Эти три составляющие, в свою очередь, содержат в себе ряд элементов. Чтобы приготовить газообразную составляющую, нужно её очистить.

    Подготовка газообразной составляющей

    Подача воздуха:

    • Воздухоочиститель;
    • Ресивер;
    • Дроссельный узел;
    • Датчик массового расхода воздуха.

    Подготовка топлива

    Подача к форсункам:

    • Электробензонасос;
    • Фильтр тонкой очистки;
    • Регулятор давления бензина;
    • Датчик скорости.

    Инжектор ВАЗ 2114 довольно прост по своей конструкции по сравнению с иномарками.

    Принцип работы инжектора ваз 2114

    Принцип работы системы питания ваз 2114 инжектор

    Подача топливо-воздушной смеси

    Впрыск бензина состоит из:

    • ЭБУ (электронного блока управления);
    • Топливной рампы;
    • Форсунок;
    • Датчика положения коленчатого вала;
    • Датчика фазирования.

    Кроме перечисленных элементов система питания 2114 содержит и другие детали. Например, шланги, трубки, устройства поддержания нормального давления в баке, слив конденсата, клапаны.

    Электронный блок управления

    Этот блок контролирует информацию, поступающую с датчиков, и отвечает за управление системой впрыска горючего. В блоке управления находится диагностическая система, благодаря которой распознается сбой системы. Она сигнализирует обо всех неполадках, происходящих в системе через лампочку, расположенную на приборной доске, – Check Engine. Также в ней сохраняются все когда-либо произошедшие ошибки. Впоследствии их коды помогают разобраться при диагностировании неполадок.

    Читать дальше: Мерседесы 90 х годов модели

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: