Датчик скорости газель 406 инжектор


Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Почему спидометр может врать?

Датчики системы управления двигателем (датчики эсуд)
В случае с этим прибором легко понять его неточность в большую сторону. В первую очередь это уменьшает риск нарушения водителем скорости движения и получения штрафа. На втором плане тот факт, что при заниженных показаниях скорости автовладельцы подавали бы в суд на производителей авто и доказывали бы, что ДТП и штрафы – это вина неправильной работы измерителя.

Вся проблема заключается в том, что ему намного сложнее показывать точные данные, чем остальным измерительным приборам автомобиля. Это зависит от того, что скорость езды чаще всего измеряется по скорости вращения колес. В свою очередь, на эту скорость влияет размер колеса, а это изменчивая цифра.

Сейчас производят приборы, имеющие неточность в 10%, но скорость при этом должна быть 200 км/ч. Это обычно изменяющийся параметр, то есть при движении на скорости 110 км/ч отклонение составит 5-10 км/ч, а если ехать 60 км/ч и меньше, то неточность совсем незначительна.

ГАЗ 2705 | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Важные датчики в ваз 2109 (карбюратор)

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, – с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный – к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений. 2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным, вручную повращайте противоположное, – напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, – в противном случае замените датчик.

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку. 2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии. 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Третий вариант

Датчик скорости «Газель Некст» несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие на контроллер. Предыдущие датчики имели только три провода. Устройство нового типа на фото.

Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

Газель не работает датчик скорости

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно – импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов. Внешний вид
датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1.
Что бы добраться к датчику скорости на «Газели» необходимо раскрутить все шурупы, крепящие лючок вокруг рукоятки переключения передач:

Вытаскиваем и разъединяем фишку датчика. Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте «3» и напряжения питания (+12В.) на контакте «1». Черный провод это минус а желтый – плюс, зеленый идет к контроллеру и к щитку приборов, видно по схеме:

Где под номером 66 указан наш датчик скорости. Так же мы видим что плюс, идущий к нашему датчику приходит к жабке заднего хода, так что если светятся фонари заднего хода при включении задней передачи и зажигания, значит предохранитель можно не проверять.

А вот электросхема, собрав которую, можно проверить сам датчик скорости:

Или подключить к разъему другой (заведомо исправный) датчик, включить зажигание и крутануть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, дернулась – значит все исправно, следует заменить датчик.

В моем случае не было минуса на черном проводе. Зачистил его и подмотал дополнительную массу:

Скрутку пропаял и хорошо заизолировал:

Провод пропустил под резиновым ковриком и прикрутил между сидений к массе:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.

Для подключения в фишку датчика скорости

лучше подойдёт подмотка с фишкой, для этого включаем зажигание, в фишку
датчика скорости
подключаем подмотку, зеленый светодиод должен загореться, отверткой выставить нужную скорость.

Не подключать в иномарки, фишка похожа, но распиновка проводов другая, подмотка сгорит сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.

Фишка датчика скорости

газели круглая, ответную часть найти затратно, поэтому подключение проводками. На подмотке провода подписаны на кембриках.

Вот распиновка фишки на датчик скорости газели.

Вставляем провода подмотки, включаем зажигание, зеленый светодиод загорится, отверткой выставить нужную скорость.

ВРЕЗКА ПОДМОТКИ В ПРОВОДКУ.

Многих не устраивает, что надо постоянно лазить под машину, вот инструкция, как подключить подмотку за щитком приборов (на патриоте, патриоте с новой панелью и на газели подключение одинаковое, фишка за панелью ХР3). Для подключения сперва подготовим подмотку, понадобится провода, паяльник, изолента, инструменты и найти тумблер на шесть выводов с двумя положениями переключения, отлично подходят эти:

Далее спаиваем провода по этой схеме:

После снимаем панель приборов, фишка ХР3, на фото провода, к которым надо подключиться.

Сигнальный провод идёт двойной, режем оба. После того, как всё подключили проверяем и выставляем нужную скорость, тумблер прячем, где считаем удобно.

Теперь при движении в первом положении тумблера всё работает штатно, во втором положении спидометр будет работать от подмотки, при этом ездить на авто можно.

Точки для врезки в спидометр уаз хантер, «булка» с спидометром АП.

Прошивки ВАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ «классика»

Lenovo S750 Прошивка, ROOT, установка TWRP, BackUp прошивки

Описание

: Lenovo S750 Прошивка, ROOT, установка TWRP, BackUp прошивки

Как заказать прибор?

Купить прибор, останавливающий пробег Вашего автомобиля, в нашей компании можно выполнив несколько простых шагов.

Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом, указанным в разделе «Контакты»

Консультант нашей компании расскажет, какой прибор подойдет именно для Вашего автомобиля

После получения консультации Вам будет предложено оплатить выбранный прибор

После оплаты заказа, мы осуществляем доставку прибора по всей территории Российской Федерации

Приборы, представленные на сайте, предназначены только для исследований и разработок (вне дорог общего пользования). Прибор позволяет проводить испытания на транспортных средствах в условиях лабораторых испытаний, а также различные испытания на динамометрическом стенде. Прибор предотвращает запись количества километров во время проведения испытаний на транспортном средстве.

Датчик скорости взаимозаменяем 534.3843 ГАЗ-3110, УАЗ-3160, УАЗ-3165

Совпадение по номеру

Газ 3423843 Датчик скорости ГАЗ, УАЗ инжектор (круглый разъем) 6-ти имп. (534.3843) (ГАЗ) G-PART

zommer 3423843 Датчик скорости 406 дв.3110,3310,УАЗ (6/имп кругл (ZOMMER/3423843)

Соатэ 3423843 Датчик скорости ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, 6-ти имп. круглый разъем с проводом

Пекар 3423843 Датчик скорости (6-имп, О-вилка, непрох) Г, Евро-3 CUMMINS 2.8 «Пекар»

Китай 3423843 Датчик скорости ГАЗ-3110, ГАЗель (круглый разъем/6 имп)

Энергомаш 3423843 Датчик скорости 6 имп.кругл.разъем

Автоваз 3423843 Датчик спидометра 342.3843 ГАЗ, УАЗ (49.3843)

Manover 3423843 Датчик скорости 6-ти импульсный (круглый разъем с проводом) ГАЗ-3110, УАЗ-Патриот аналог OEM NO 342.

АВАР 3423843 Датчик скорости 5-ст КПП 6-и имп. круг.разъем «АВАР»

Cartronic 3423843 Датчик скорости для а/м ГАЗ 3302, 3110 дв. 406 (6 имп. круглый) CARTRONIC

Электрика 3423843 Датчик спидометра 342.3843 3110 (круглый разъем, 6-ти импульс) (д-к скорости)

Курск 3423843 ДАТЧИК СКОРОСТИ ГАЗ-3110 6-ТИ ИМП. СЧЕТМАШ

Уаз 3423843 Датчик скорости (привод спидометра) ГАЗ-3102, 3110, 2217, 2705, 2752, 3302; УАЗ-3160 ** «ПЕКАР»

Россия 3423843 датчик скорости Г-3110,У-3160,65 (6 имп. круглый раз.) арт.342.3843 (Счётмаш г.Курск)

Змз 3423843 Датчик скорости ГАЗ,УАЗ/6 имп./круглый разъем/534.3843/35172.03/Энергомаш/

Калуга 3423843 Датчик скорости 5-ст КПП 6-и имп. круг.разъем «Калуга», шт

Смотрите также

Неисправность датчика скорости

    5 0 20k

Проверка датчиков двигателя

    373 2 202k

Датчик скорости

    0 1 48k

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Как подмотать спидометр лада ларгус — Все о ремонте и строительстве

Видео-инструкция по установке подмотки спидометра Largus, Logan, Sandero, Duster, Almera

Видео-инструкция по установке Крутилки Спидометра для Lada Largus в диагностический разъем OBDII. Окупится менее.

Крутилка, моталка спидометра на Лада Ларгус 2012-2017

Установка Моталки Пробега Largus Logan Duster Sandero Almera Terrano в OBDII

Видео-инструкция по установке подмотки спидометра Largus, Logan, Sandero, Duster, Almera

Крутилка, подмотка, моталка спидометра Лада Ларгус (Lada Largus)

Намотать пробег на LADA LARGUS. Крутилка ЛАДА Ларгус

Скрутить пробег Лада Ларгус

Намотка спидометра в домашних условиях без затрат

Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N Инструкция

Крутилка, моталка, намотка спидометра на Лада Ларгус 2012 — 2017 —

Транспортное средство нужно проверить на исправность. А самое главное, что теперь спинка полностью откидывается даже не снимая подголовники. Заводим двигатель и плавно повышаем обороты двигателя. Теперь надо защелкнуть упорную втулку на стопорном кольце. Легким покачивание форсунки извлечь ее из рампы. После того как отвертка прошла внутрь, нужно аккуратно отжимать форточку в свою сторону, другой рукой помогая тянуть за уплотнитель.

Тормоза пока притираю, при том что гидрокорректор стоит в максимально поднятом варианте позиция 2 если не путаю. Купите ремкомплект, для крепления рейки к рулевой тяге. Другие утверждают,что делать подобное не стоит 8212 диск станет не ровно и машину будет трясти при движении. В общей сложности можно насчитать около 13 различных вариантов. Один длинный тонкий провод подходящей длины сгибаем пополам и запихиваем в оплетку. Более того, там, где есть подъмы и спуски.

Как отключить спидометр на лада гранта

Самостоятельная замена датчика скорости ваз 2115

Показов: 2629

Ниже вы можете посмотреть технические характеристики как отключить спидометр на лада гранта. Выскажите свое мнение об авто в комментарии.

Категория: Инструкция по ремонту

Оригинальное название: ????? ????? ???? ?????? ??? ???? ??????

Дата выхода: 13. 09. 2021 года

Продолжительность: 4:20

Качество: TC

Выложил админ: по просьбе Срджана

Ответ автовладельца по имени Кехлер: Машинка крепкая, практичная, в меру комфортная… Если правильно содержать — абсолютно не ржавеет. Дорогу «держит» отлично. Расход на трассе до 6,5 л., по городу чуть больше 9,0. Машинка для наших дорог и условиям эксплуатации адаптирована полностью, что в плане подвески и крепости салона, что в неприхотливости двигателя к режимам эксплуатации. Салон, несмотря на внешние габариты, достаточно вместительный. Для города очень практичен. B салоне можно перевозить габаритные вещи: был случай, перевозил как-то бабушке-соседке старенький холодильник «Саратов», сложив задние сиденья, при закрытой задней двери. Трехдверник удобен тем, что при перевозке внучков на природу не боишься, что откроют случайно задние боковые двери. Запчасти — не проблема, сложность ремонта — никогда не обращался на сервис (кроме диагностики по бортовому компу), все очень просто. Зимой заводится при любом морозе (до — 45) без прогрева. B салоне зимой очень тепло… Летом не греется. Хотел дважды продать, но передумал: для жесткого режима эксплуатации, в котором эксплуатируется мой Гольфик, пока не вижу альтернативы. Гольф-5 — капризные…

Смех в теме: Жена, возмущено:- Ты только посмотри — эта долбаная собака сгрызла все МОИ кредитные карточки!!Муж, подзывает и гладит собаку:- Х-а-а-рошая собачка, х-а-а-рошая собачка.

Описание: Габариты следующие: длина — 3325, ширина — 1100, высота — 1699 мм. Колесная база составляет 2629 мм. Дорожный просвет 181 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одногоцилиндра составляет 72 мм, ход поршня — 76 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Датчик скорости «Газель», устройство и замена

Автомобили «Газель» выпускаются с 1994 года и за это время претерпели множество изменений. В разное время на них использовались различные способы определения скорости.

Первый вариант

Ранние машины оснащались механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели ГВ 310. Гибкий вал устанавливался одним концом на картер коробки передач, вторым крепился на корпусе спидометра. Привод осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на вторичном валу в коробке передач. Он расположен ближе к заднему подшипнику вала.

Датчиком скорости «Газели» в этом случае служил сам прибор для измерения скорости. Гибкий вал вращал магнитный диск, создавая магнитное поле. Интенсивность его зависела от частоты вращения вала. Это поле поворачивало подпружиненную стрелку. Трос привода спидометра «Газель» на фото.

Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле над пролеганием троса. Радиусы изгибов троса не должны быть более 150 мм.

Рестайлинговый вариант

С 2003 года машины стали оснащать новой комбинацией приборов с электронным спидометром. Новый датчик скорости «Газель» получил обозначение ДС-6 и устанавливался на картере коробки передач с левой стороны. Датчик имел механический привод по аналогии с тросом. На «Газель Бизнес» применялся такой же прибор.

В основу работы датчика положен принцип эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 Вольта и верхний – не ниже 5 Вольт.

Между скоростью и частотой импульсов имеется пропорциональная зависимость, поэтому погрешность датчика невелика. С увеличением скорости растет и частота импульсов, но в датчике есть конструкционное ограничение – показания счетчика импульсов не могут быть выше 6004 на один километр пробега. Контроллер рассчитывает скорость по числу импульсов и промежуткам времени между ними. Полученный сигнал передается на спидометр, расположенный на приборной панели автомобиля. На фотографии электронный датчик «Газели».

Конструкция датчика достаточно простая и, в целом, он не приносит проблем владельцам машин. Замена датчика скорости «Газель Бизнес» достаточно проста. Перед началом работ желательно отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Для снятия датчика необходимо снять люк, расположенный рядом с кулисой переключения скоростей. Доступ к датчику можно получить и снизу. Для ослабления крепежной гайки необходим ключ с размером зева 22 мм. После ослабления гайки датчик легко откручивается от руки и снимается с привода. С другой стороны он оснащен обычным разъемом с пластиковыми защелками.

Иногда наблюдается течь масла через привод датчика, которое замасливает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для снятия которой необходимо открутить один болт на 10 мм. После этого привод можно вынуть из картера коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.

Третий вариант

Датчик скорости «Газель Некст» несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие на контроллер. Предыдущие датчики имели только три провода. Устройство нового типа на фото.

Датчик имеет номер детали А63R42.3843010-01, оснащен гайкой на 22 мм на корпусе и вкручен в картер коробки передач.

Датчик скорости Газели – принцип работы, порядок замены

Датчик скорости Газели функционирует по принципу эффекта Холла, то есть, он подает к контроллеру электронного блока управления импульсно-частотный сигнал. Активность импульсов, поступающих от датчика, напрямую зависима от скорости, с который движется транспортное средство. Чем скорость выше, тем чаще импульс, однако, при нормальном функционировании прибора, он не должен превышать показателя 6004 импульса на 1 пройденный машиной километр.

Обращая внимание на интервал времени между импульсами, который подает датчик скорости Газели (ДС-6), контроллер обрабатывает полученную информацию и, определив его скорость, передает ее показания к спидометру на приборную панель автомобиля. Чтобы заменить датчик скорости, потребуется открутить крепежные винты люка возле рычага переключения скоростей на КПП Газели. Крепится он при помощи обыкновенного пластикового штекерного соединения, внутри которого расположены контакты, защищенные от внешнего воздействия корпусом.

Основные причины в результате которых спидометр не работает

Причин неисправности может быть несколько, основными являются две:

  1. Выход из строя датчика скорости.
  2. Замыкание проводов магнитолы.

Первую проблему можно устранить самостоятельно, если поменять сам датчик скорости. Специалисты не советуют исправлять данную ошибку самому, если нет определенных навыков в проведении подобной работы. В таком случае можно обратиться в специализированные сервисы.

Замыкание проводов

Спидометр может работать неправильно или же вообще не работать и из-за того, что замкнули провода в магнитоле.

Тут всё дело в том, что провода проходят изначально все через магнитолу, а после этого они идут к самому щитку приборов. Производители сделали такую систему из-за того, чтобы у водителя появилась возможность автоматически регулировать громкость магнитолы в зависимости от ситуации в пути.

Тут следует отметить, что такая проблема с проводами существует только в старых версиях авто, которые выпускались еще до рестайлинга. В новых версиях такой причины уже нет.

В том случае, когда магнитола была установлена неправильно, то часто могут быть перерезаны или повреждены провода, которые идут на щиток. Это и приводит к возникновению неполадок. Чтобы исправить такую ситуацию надо снять магнитолу и соединить два провода (зеленые). Если это не поможет, то проблема может быть в детекторе скорости. Также может быть поврежден привод стрелки, который сделан из пластмассы. Но такие неполадки устранить самому уже не получится. Надо посетить СТО.

Датчик скорости барахлит

Логан оснащается деталями с двумя видами расположения контактов:

Чтобы понять, какой именно из них нужен, надо разобрать изначально датчик и проверить.

MR8200547283 — артикул датчика скорости (подходит не всем!)

Стоит отметить, что цена на комплектующие от производителя авто достаточно большая, а потому мастера советуют выбирать румынские запчасти, стоимость которых ниже. Также можно использовать и корейские комплектующие. Но нужно быть готовым к тому, что долго они прослужить не смогут. Сам датчик находится в подкапотном пространстве на коробке передач. Чтобы его поменять, надо произвести такие действия.

Процесс замены

  1. Снять фильтр (воздушный). Потребуется головка и вороток. Под фильтром и располагается датчик (можно без снятия, но так не совсем удобно).
  2. Нажать на его крепление и, покачивая, вытянуть его с посадочного места.
  3. Очистить место перед установкой нового датчика.
  4. Вставить новую запчасть.
  5. Поставить на место фильтр.

После этого надо проверить работу детали. Если неполадка не устранилась и спидометр не работает, то надо на помощь звать электрика, так как проблема может быть в приборном щитке.

Также следует заметить, что наряду с перечисленными выше проблемами неполадка спидометра может быть связана с настройками одометра. Если это так и есть, то потребуется полная замена щитка приборов. В таком случае тоже рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Причины поломки датчика скорости

Не редко происходит так, что после ремонта или установки ABS датчик скорости также может выйти из строя. При этом не будет работать так как надо ни спидометр, ни система экстренного торможения. Проблему устранять надо в той компании, которая устанавливала или ремонтировала ABS.

Иногда датчик скорости может выйти из строя по причине попадания масла в него. Признаком такой неисправности может быть то, что стрелка спидометра начинает подрагивать, когда автомобиль попадает на кочки на дороге. Тут поможет очистка элемента от масла. Но это поможет исправить причину на короткое время. Скорее всего, такую деталь придется менять на новую.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Почему не работает спидометр на Газели

В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.

На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.

Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.

Бывают случаи, в результате которых, стрелка спидометра при начале движения автомобиля, сразу ложиться на показания максимальной скорости равной 180 км/час. Причиной этой неисправности будет поломка пружины, которая при прекращении движения возвращает стрелку спидометра на 0. В этом случае придётся заменить весь щиток приборов.

В случае выхода из строя шестерён привода, расположенных в КПП, необходимо знать, что автомобили «Газель» могут комплектоваться разными моделями двигателей (к примеру: 402, 405, 406), тогда и приводные шестерни будут иметь разное число зубьев, чтобы приводной трос всегда давал 624 оборота на 1 км пробега. В случае установки не тех шестерён, показания спидометра не будут соответствовать действительной скорости автомобиля и его пробега.

На Газелях, выпускаемых в настоящее время, стоит спидометр с электронным табло показа пройденного пути, да и указатель скорости также работает от сигнала подаваемого 10-импульсным датчиком, установленным на КПП в том месте, где на старых автомобилях стоял гибкий трос. Выяснить причину неработающего спидометра можно только заменив датчик или сам щиток приборов, но предварительно необходимо проверить состояние соединительных колодок.

На автомобилях «Газель» поиск неисправностей на спидометрах с механическим приводом может сделать самостоятельно, а в случае выхода из строя современных спидометров поиск неисправностей лучше доверить специалисту, разбирающемуся в этих устройствах.

Датчик Скорости Газель

Газель не работает датчик скорости

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно – импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов. Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1.

Что бы добраться к датчику скорости на «Газели» необходимо раскрутить все шурупы, крепящие лючок вокруг рукоятки переключения передач:

Вытаскиваем и разъединяем фишку датчика. Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте «3» и напряжения питания (+12В.) на контакте «1». Черный провод это минус а желтый – плюс, зеленый идет к контроллеру и к щитку приборов, видно по схеме:

Где под номером 66 указан наш датчик скорости. Так же мы видим что плюс, идущий к нашему датчику приходит к жабке заднего хода, так что если светятся фонари заднего хода при включении задней передачи и зажигания, значит предохранитель можно не проверять.

А вот электросхема, собрав которую, можно проверить сам датчик скорости:

Или подключить к разъему другой (заведомо исправный) датчик, включить зажигание и крутануть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, дернулась – значит все исправно, следует заменить датчик.

В моем случае не было минуса на черном проводе. Зачистил его и подмотал дополнительную массу:

Скрутку пропаял и хорошо заизолировал:

Провод пропустил под резиновым ковриком и прикрутил между сидений к массе:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.

Для подключения в фишку датчика скорости лучше подойдёт подмотка с фишкой, для этого включаем зажигание, в фишку датчика скорости подключаем подмотку, зеленый светодиод должен загореться, отверткой выставить нужную скорость.

Не подключать в иномарки, фишка похожа, но распиновка проводов другая, подмотка сгорит сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.

Фишка датчика скорости газели круглая, ответную часть найти затратно, поэтому подключение проводками. На подмотке провода подписаны на кембриках.

Вот распиновка фишки на датчик скорости газели.

Вставляем провода подмотки, включаем зажигание, зеленый светодиод загорится, отверткой выставить нужную скорость.

ВРЕЗКА ПОДМОТКИ В ПРОВОДКУ.

Многих не устраивает, что надо постоянно лазить под машину, вот инструкция, как подключить подмотку за щитком приборов (на патриоте, патриоте с новой панелью и на газели подключение одинаковое, фишка за панелью ХР3). Для подключения сперва подготовим подмотку, понадобится провода, паяльник, изолента, инструменты и найти тумблер на шесть выводов с двумя положениями переключения, отлично подходят эти:

Как смотать пробег на НЕКСТ.

Пробег на Некстах хранится в щитке приборов и в двигателе.

Общая стоимость оборудования для коррекции пробега на НЕКСТах в несколько раз превышает стоимость коррекции. Поэтому гораздо дешевле обратиться за помощью к нам.

Коррекция одометра

Для того, чтобы смотать пробег в спидометре нам потребуется

Подключаем его к спидометру.

Запускаем программу,выбираем скрипт для работы с панелями семейства NEXT.

Затем считываем данные процессора и правим их. Ставим щиток на место.

Коррекция в двигателе.

Для того, чтобы смотать пробег в двигателе нам потребуются:

  • Универсальный загрузчик CombiLoader
  • Программный модуль для работы с ЭБУ двигателя
  • Адаптер J2534 Сканматик 2 PRO
  • Редактор для пересчета пробега

Подключаем CombiLoaderи Сканматик к компьютеру. Сканматик подключаем к ОБД разъему автомобиля и считываем файл конфигурации ЭБУ.

Затем правим пробег любым редактором дампов и загружаем его обратно в блок управления двигателем.

Подключаем диагностический сканер и проверяем пробег в двигателе.

После данной процедуры автомобиль пройдет любую проверку в том числе и у дилеров для проведения гарантийного ремонта.

Снятие установка панели приборов Газель своими руками. Установка подмотки.

Для снятия панели приборов Газель и установки устройства подмотки понадобятся отвертка, головка на 8, нож для зачистки проводов от изоляции, изолента, специальный штырь для нажимания на стопор контакта в разъеме панели приборов. Специальный штырь очень хорошо получается из каленого самореза, слегка обточенного на наждаке.

В первую очередь снимаем заглушки под панелью.

Откручиваем четыре винта крепления рамки панели приборов и снимаем рамку.

Откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов

Аккуратно вытаскиваем комбинацию приборов из панели и отсоединяем четыре разъема проводки.

Находим колодку разъема Х3.

Оголяем по кругу провод массы на участке 7-8 мм.

Разжимаем жгут медных жил посередине — например штырем для нажимания стопора контакта — до получения отверстия между жил диаметром 2-3 мм.

В образовавшееся отверстие просовываем зачищенный на 15-20 мм. провод массы намотчика, обматываем его вокруг оголенного провода массы проводки.

Аккуратно заматываем скрутку изолентой.

То же самое делаем для желтого провода «отключаемые 12 Вольт».

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Как отключить спидометр на Рено Логан: фото-пособие

В некоторых случаях, существует необходимость отключиться спидометр на Рено Логан. Способов отключить существует несколько, и все способы будут рассмотрены в этой статье. Конечно, для того чтобы совершить такую операцию необходимо немного знать конструкцию автомобиля, особенно что касается электрики.

Для чего нужен спидометр

Панель приборов во включенном состоянии

Спидометр – это приборный элемент автомобиля, который отображает скорость движения. На машинах старого поколения, он был механического привода, то есть имел трос, который вращался, тем самым показывал изменение скорости движения.

Усовершенствование автомобильного производства привело к тому, что этот прибор стал электронного формата. То есть, в коробке переключения передач установлен датчик, который передает сигнал на приборную панель, которая приводит в действие привод спидометра. На циферблате показывается, с какой скоростью движется автомобиль.

Процесс отключения спидометра

Схема датчиков и электрооборудования

Существует несколько возможных видов отключения спидометра. Конечно, многие автомобилисты на него вовсе не смотрят при движении, но все производители устанавливают его, для того, чтобы водитель контролировал скорость, ведь это напрямую связано с безопасностью.

Датчик скорости

Отключенный датчик скорости

Первый способ – это отключить датчик скорости, что отвечает за передачу данных о скорости с корпуса коробки передач.

Для того чтобы его отключить необходимо залезть под автомобиль снизу и отключив колодку проводов, а также крепления – выкрутить считыватель показаний.

Этот способ, крайне нерекомендован, поскольку тогда ЭБУ не видит показаний и это может привести к возникновению ряда ошибок, которые повлекут за собой еще и другие поломки. Поэтому, даже «кулибины» не хотят и не рекомендуют этого делать, не говоря уже о профессиональных мастерах.

Химия с проводами

Часть проводов, в том числе и отвечающее за спидометр

Этим способом занимаются именно «кулибины», которые не знают более безопасного способа. Итак, что же понадобиться для совершения этого уникального действия? Элементарная изолента и кусачки.

Теперь необходимо отследить провода, которые выходят с датчика скорости. Для отключения спидометра необходимо отсоединить, как правило, перерезается кусачками. Далее, провод изолируется и сигнал, поступающий на приборную панель — пропадает.

Рестайлинговый вариант

С 2003 года машины стали оснащать новой комбинацией приборов с электронным спидометром. Новый датчик скорости «Газель» получил обозначение ДС-6 и устанавливался на картере коробки передач с левой стороны. Датчик имел механический привод по аналогии с тросом. На «Газель Бизнес» применялся такой же прибор.

В основу работы датчика положен принцип эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 Вольта и верхний – не ниже 5 Вольт.

Между скоростью и частотой импульсов имеется пропорциональная зависимость, поэтому погрешность датчика невелика. С увеличением скорости растет и частота импульсов, но в датчике есть конструкционное ограничение – показания счетчика импульсов не могут быть выше 6004 на один километр пробега. Контроллер рассчитывает скорость по числу импульсов и промежуткам времени между ними. Полученный сигнал передается на спидометр, расположенный на приборной панели автомобиля. На фотографии электронный датчик «Газели».

Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.

Еще одним, довольно простым способом, позволяющим проверить датчик спидометра, является прослеживание работы стрелки в момент старта газели. Если стрелка взлетела к отметке максимально возможной скорости (180 км/ч) сразу после старта, то неисправность можно устранить лишь полностью заменив щиток. Просто сменить неисправную пружину (которая и стала причиной подобного поведения стрелки), возвращающую указатель к минимальному значению (0 км/ч) сразу после того как автомобиль перестанет двигаться, не получится.

Водитель не сможет узнать настоящую скорость движения газели, если в КПП установлены неподходящие приводные шестеренки. Забывать не следует и тот факт, что моделей двигателя в газели может быть 3 (402, 405, а также 406). Это должно напомнить о различном количестве зубьев, благодаря чему трос будет работать в пределах 625 об/км.

Сегодня «Газель» оборудуется встроенным спидометром именно с электронным (не как раньше — механическим) табло, отображающем пройденный машиной путь. При этом работа скоростного указателя на прямую зависит от подаваемых 10-импульсным датчиком (заменившем гибкий трос) сигналов. Для выяснения возможных причин неправильной работы спидометра, датчик (или весь щиток) нужно будет заменить. Но перед этим стоит проверить соединительные колодки, от состояния которых также зависит работа прибора и насколько он исправен.

Конечно, специалисты смогут быстрее и лучше определить причины неполадок, так как лучше разбираются в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, правда, с одним условием — на вашем автомобиле установлен исключительно механический привод. Как бы то ни было, наилучшим выходом из подобной ситуации будет проверка газели у мастера СТО.

Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

Как проверить датчик скорости?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка

Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]