Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

Для закручивания свечей применяются особые свечные ключи, измеряются они по диаметру резьбы на них.

Размеры свечных ключей:

– 16 (мм) и 14 (мм) : используются для современных двигателей внутреннего сгорания; – 19 (мм) : для мотоциклетных двигателей; – 20.8 (мм) : старый европейский стандарт; – 22 (мм) : для свечей старого образца автомобилей ЗИЛ и ЗИС; – 24 (мм) : для свечей марки М8.

21-й ключ:

21-м ключом называют стандартные свечной ключ 20.8 (мм) который применяются на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей.

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

  • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
  • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

Terrion › Blog › Свечной ключ King Tony / Bahco / Jonnesway

Идея заиметь удобный свечной ключ у меня родилась уже давно, но по привычке я продолжал пользоваться отечественным Г-образным ключиком — простым (головка на шарнире и металлическая ручка) и при этом жутко неудобным. Особенные трудности с ним приходилось испытывать при работе со свечой крайнего к моторному щиту цилиндра на рядной шестёрке Лекса, где отсутствует возможность крутить ключ по кругу, из-за чего его постоянно приходилось переставлять.

Обзавёвшись набором инструментов Bahco я малость опечалился тем фактом, что большая трещотка с удлинителем у меня появилась, а нужной мне свечной головки на 16 мм в наборе не оказалось. Но именно это как раз и заставило меня удариться в поиски и собрать себе нормальный свечной ключ.

Начать я решил со свечной головки. Выбор пал на оптимальный по соотношению цена-качество тайваньский инструмент от Jonnesway. Свечная головка на 16 мм (S17H4116) обошлась всего в 100 руб. и сразу же была мной протестирована.

Металлическая часть головки у меня нареканий не вызвала, а вот качество резины, из которой сделан захват свечи, расстроило основательно. Из-за того, что отверстие в резине оказалось слишком маленьким, свеча туда просто не пролазила и, соответственно, не фиксировалась. Пришлось вытащить резиновую часть из головки и рассмотреть её вблизи. В процессе достаточно аккуратного извлечения резина в том месте, за которое я её ухватил, довольно легко порвалась. Кроме того, при попытке натянуть захват на свечу вручную резина треснула ещё и в районе отверстия.

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча

Комментарии 21

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

спасибо за исчерпывающую информацию. А что вы думаете об упомянутых инструментах для выкручивания обломанных свечей/болтов и гаек? forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

есть и такие и другого типа и производителя. Толку от них мало. Если резьба не сильно зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор. Проверено много раз на себе. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…

Блин, что-то все не так радужно прорисовывается (((

глаза боятся, а руки делают…

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых усилий после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме

Это интересно: Периодичность замены масла в двигателе

рад за тебя)))) удачи.

Лучше правда подготовься — купи набор экстракторов, не в этот, так в другой раз пригодятся) Зацени forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

вот спасибо! Очень полезная информация. Надо присмотреться к такому наборчику))) Вот только автор пишет, что на горячую наоборот лучше не крутить, а все тут советуют попытаться. Вот и не знаю опять, как лучше поступить

Лучше правда подготовься — купи набор экстракторов, не в этот, так в другой раз пригодятся) Зацени forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

купил набор, но он, слава богу, не понадобился )))

Тоже была такая проблема не выкручивалась… сделал побольше рычаг в итоге резьба от свечки осталась стоять на месте а всё остальное отламалось поехал к спецам сказали либо мотор разбирать либо придумывай специнструмент и ковыряй пока не выкрутишь… так что сила есть ума не надо совсем ни для этой ситуации

+1 не стоит силу применять сильную, залей раскоксовыватель, или керосин, оставь на сутки, после пробуй выкрутить…

Тоже была такая проблема не выкручивалась… сделал побольше рычаг в итоге резьба от свечки осталась стоять на месте а всё остальное отламалось поехал к спецам сказали либо мотор разбирать либо придумывай специнструмент и ковыряй пока не выкрутишь… так что сила есть ума не надо совсем ни для этой ситуации

Для таких ситуаций продаются экстракторы. Либо по старинке — забиваешь треугольный напильник и выкручиваешь то, что осталось от резьбы.

Тоже была такая проблема не выкручивалась… сделал побольше рычаг в итоге резьба от свечки осталась стоять на месте а всё остальное отламалось поехал к спецам сказали либо мотор разбирать либо придумывай специнструмент и ковыряй пока не выкрутишь… так что сила есть ума не надо совсем ни для этой ситуации

была такая-же ситуация

У меня на Мазде тоже были прикипевшие, причём все) И тоже я сломал 2 свечника — которые с шарниром. Затем взял головку из комплекта инструмента, затем нашёл трубку подлиннее — она использовалась в качестве рычага. Откручивал с «рывка». Жаль только, что поставленные мною иридиевые свечи по 590р за штуку выдержали чуть более 20.000км на нашем бензине(

мда…супер. Попробую на горячую выкрутить головкой с трубой

На горячую и плавно, без рывков! Лучше рычаг побольше. Не раз слышал про обломанные свечи. Ладно тут прикипела, но некоторые очень часто при мне начинают пыхтя затягивать эти свечи, а про гайки колесные вообще молчу — могут даже ногами начать)…

а зачем это все надо? Зачем с таким усилием затягивать? Самим ведь потом выкручивать придется. Попробую на горячую

мда…супер. Попробую на горячую выкрутить головкой с трубой

выкрутишь вместе с резьбой, удачи!

как ты мог сломать ключ, или он у тебя двухколенный? Бери ключ трубку, в дыру толкай что нить мощное, а на нее трубу для увеличения рычага, и выкручивай, полюбой пойдет! А свечку менять в обяз!

да, именно, еще с шарниром и, походу, китайский. Сломался от усилия побольше. Пробовал выкручивать батиным ключом-трубой — гнется рукоятка, которая вставляется в дырку этой самой трубы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]