Подтяжка ручника. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Наверное одно из самых простых занятий… Надоело мне, что ручник не держит, предыдущий хозяин походу на счёт этого не заморачивался, но я ручником периодически пользуюсь. В общем, поднимаем зад машины на два домкрата (если есть), для подстраховки ставим чураки…
Полный размер
Домкратим.
Можно поднять кузов как в моём случае, так больше места под низом для работы, а можно и под задний мост поднять, кому как больше нравится. Машина должна быть на нейтралке, ручник отпущен. Лезем под машину, ищем ближе к «хвосту» трос ручника.
Полный размер
Ищем трос.
Зачищаем резьбу кар-щеткой, прыскаем на всякий WD-40, расконтриваем гайки двумя ключами на «13» и подтягиваем.
Полный размер
Подтягиваем…
Периодически прокручивая колёса, смотрим, слушаем будут ли шоркать колодки, как начали, ослабляем немного до исчезновения звука. Вылезаем с под машины, несколько раз дёргаем ручник, три-четыре щелчка до стопорения колёс самое то. Если после этого колодки при прокручивании колёс пошоркивают (обычно на одной из сторон), лезем под низ и всяко-разно дёргаем за тросики ручника, чтобы они встали как надо. Вылезаем с под машины, дёргаем ручник, крутим колёса, не шоркает, натяжка ручника устраивает, радуемся и лезем под машину законтрить гайки. Если радости нет, повторяем манипуляции. У меня с одной стороны тросик вылез примерно на полсантиметра, с другой на сантиметр, теперь всё блокируется как положено, по резьбе закрутил регулировочные гайки на пару сантиметров. Как всё снизу сделали, вылезаем с под машины, опускаем с домкратов и радуемся проделанной работе.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 43 326 км
www.drive2.ru
Регулировка ручного стояночного тормоза Нива Шевроле
1.Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%. |
2.При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. |
ЗАМЕТКА Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. |
Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи. |
2.Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.
1.Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. | |
3.Затяните контргайку. |
4.Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора. |
Видео niva-chevy.ru |
Неисправность стояночного тормоза: причины и решения
- Как работает стояночный тормоз в автомобиле
- По каким причинам стояночный тормоз не работает
- Как решить проблемы со стояночным тормозом в машине самостоятельно
- Как правильно пользоваться ручным тормозом
Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.
Как работает стояночный тормоз
Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.
В соответствии с типом привода ручник может быть:
- механическим;
- гидравлическим;
- электромеханическим (EPB).
Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.
По способу активации ручник может быть:
- педальным (ножным);
- с рычагом.
Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.
Привод стояночного тормоза может быть:
- барабанным;
- кулачковым;
- винтовым;
- центральным или трансмиссионным.
В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.
Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.
Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.
Ручник состоит из следующих основных элементов:
- механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
- тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.
Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.
Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.
- Гидравлический ручной тормоз.
Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.
Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.
После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.
Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.
Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.
Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.
- Электрический ручной тормоз.
Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.
Электрический ручник состоит из:
- электродвигателя;
- ременной передачи;
- планетарного редуктора;
- винтового привода.
Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.
При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).
Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.
Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.
Как оценить состояние стояночного тормоза
Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:
- Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
- Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.
Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.
При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.
6 основных неисправностей стояночного тормоза
В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).
Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.
https://www.youtube.com/watch?v=ZDgQo2otkpk
Причинами неисправности стояночного тормоза являются:
- Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
- Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
- Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
- Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
- Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
- Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.
Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.
Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/neispravnost-stoyanochnogo-tormoza/
Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива
Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта. Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен.
Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей
Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:
- Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
- Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
- Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.
А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.
Система ручника содержит множество конструктивных элементов
Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника
Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.
Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива:
Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму
- Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
- Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
- Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
- Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
- Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.
И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.
После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях
Как заменить трос ручника
Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:
- Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
- Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
- После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
- Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
- Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
- Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
- Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.
После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.
carextra.ru
Как заменить трос ручника
Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:
После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.
почему ручник не работал! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Что такое ручник знают все. а работает он у всех? подтягивал несколько раз. гайка дошла до конца резьбы. подложил под гайку втулку. доподтягивался пока опять резьба не закончилась. ручник бедняжка срабатывал как говорится «из последних сил». пробежал почти 50 000. 2 года авто. по всем параметрам колодки должны закончиться. прикупился и в «теплые» (2-4 градуса по утрам) майские деньки решил восстановить справедливость. но разборка показала странности. поршеньки тормозных цилиндров выдвинуты до предела, колодки и барабан практически нульцевые если не обращать внимание на мелкие царапины поверхностей.
вот сравнение новой и б/у колодок. замер толщины колодок штангелем показал 6,7мм новая, 6,5 б/у. менять шило на мыло нет смысла. видимо снова наш отечественный автопром решил включить режим экономии на металле. там пара миллимеров, там несколько граммов, а в масштабах страны кому то на виллу в Ницце хватает. ставить новые нет смысла. они не будут доставать до барабана. было принято решение наварить на колодки недостающий металл. почему такое решение? ну может быть просто колодки действительно с браком. если наварить металл на посадочные места есть опасность что следующие «нормальные» не влезут в барабан. да и сваркой по корпусу не хотелось электронику пугать.
так же добавил металла на выжимной рычаг. распорную планку побоялся трогать из тех же соображений. получилось вот такое не совсем красивое изделие. но это не влияет на скорость. и нетоварный вид будет спрятан внутри. так что смеяться никто не будет.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 46 000 км
www.drive2.ru
Замена тросов стояночного тормоза — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Стояночный тормоз ещё с момента покупки требовал внимания, работал худо-бедно только в крайнем положении и на горизонтальной поверхности. В итоге в один момент при поднятии рычага что то сделало «бзынь» и я остался без ручника совсем. А так как машина с ГБО и автозапуском пользуюсь круглый год, чтобы двигатель успел прогреться и переключится на газ к моменту когда я сяду в машину, пришлось на долго ремонт не откладывать. Какой именно трос порвался разбираться не стал, а купил сразу оба два. В сервис не поехал, думал что для замены переднего троса нужно будет снимать туннель между сидений, а доверять механикам разбирать и особенно собирать обратно салонный пластик не хотел. Да и навыки нельзя забывать, поменял сам.
Полный размер
Ставим машину на пеньки, с помощью ГАЗелевского домкрата
Полный размер
Залез под машину и сразу видим причину, оплетка троса перетерлась о тягу заднего моста, а вода и грязь сделали своё дело, трос закись и сгнил
Полный размер
Снимаем колеса, барабаны и не забываем чистить от грязи и ржы посадочное место барабана к ступице, чтобы потом избежать биения колеса.
Полный размер
Разъединяем троса
Полный размер
Откручиваем болты крепления троса к тормозному щиту, тормозные колодки и старые троса долой
Полный размер
Задний трос имеет правую и левую сторону, я сначала не обратил на это внимания
Полный размер
Протаскиваем новые троса, не фиксируя их в посадочные места на мосту, сделаем это перед окончательной регулировкой
Полный размер
На ШН рестйлинг для замены переднего троса достаточно снять подстаканники на тоннеле и открутить рычаг стояночного тормоза
Полный размер
Снимаем фиксатор и передний трос освобожден
Полный размер
Вынимал я его со стороны днища
Удачи на дорогах. Едем дальше.
www.drive2.ru
Стояночный тормоз, «ручник»
- Перейти на страницу:
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Mir » 26 янв 2014, 01:16
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение FAUST » 26 янв 2014, 01:32
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 26 янв 2014, 03:14
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Антон773 » 26 янв 2014, 08:47
вчера воткнул реанимированный задний трос ручника, со смазкой и семиэтажным на улице было -13 всё работало надо было его ещё в бензине промыть сначала, но негде
сегодня -20, работает норм
Ручник+ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Ручником пользуюсь редко, местность у нас равнинная но зимой уж больно много соли на дорогах и все эти факторы повлияли на то что сам трос закис в оплётке.
После опускания стояночного тормоза трос отказывался возвращаться в исходное положение, а когда пришло время снять барабан, сделать это не удалось. Барабан был зажат колодками и свисти их не удалось даже через смотровые окошки. Купил новый трос, срезал под корень старый, всё заменил и смазал. т.к. у меня ещё малый трос растянут — к ручнику, либо разводящая колодки пластина стёрта, чтобы полностью натянуть трос пришлось подкладывать втулки.
А чтобы резьба регулировки натяжения троса не ржавела и не забивалась грязью сделал защитный чехол из куста патрубка системы охлаждения.
И ещё хотел бы сказать про задние тормоза и тормоза в общем. Чтобы там не говорили но тормоза пусть они даже с барабаном сзади, и маленьким, не вентилируемым тормозным диском спереди но они довольно эффективны, но при УСЛОВИИ ПОДВЕДЁННЫХ ЗАДНИХ КОЛОДОК (натянутым ручником до 4-6 щелчков). Ход педали тормоза сокращается, эффективность возрастает! Так что следите за тем чтобы трос был натянут и не было перекосов.
Про кондей, который я решил включить а он не дул холодом. Решил заправить — подсоединили кучу оборудования, баллон с хладогентом, сказали включай типа ща всасёт, нажал кнопку и без результатов долго пытали, тыркали на прямую, сказали замена компрессора, взяли 500р и я уехал. Узнав сколько стоит деталь был в шоке, решил даже снять этот кондей нафиг. Но спустя несколько дней всё осмыслив и занявшись самодиагностикой, предположил что это развод на бабло, либо дилетант. Выяснил что мозги не дают добро на включение муфты и одной их этих причин было недостаточное давление хладогента в трубке. Сделал ставку в 1,5к и попробовать заправить ещё раз, на этот раз в другом месте, а точнее подъехали к дому, подсоединили балон стоящий на весах и сразу всё заработало! Для тех у кого машины с кондеем, предохранитель и релюха включения муфты у нас находиться слева от магнитолы (снимаем щиток у правой ноги водителя). Мораль такова -«Доверяй, но проверяй», ребята имейте свою голову на плечах, не давайте вас развести!
И напоследок мода этой весны, установка недостающих карманов задней двери.
Итог: -250р -трос ручника -500р -ложная диагностика кондиционера -1500р — заправка кондиционера -500р -к-т карманов дверей
www.drive2.ru
Lada 4×4 3D «Niva 022» › Logbook › Замена задних колодок и ручника(рычага стояночного тормоза)
Недели полторы назад заметили, что при торможении машину тянет влево и начали скрипеть колодки сзади справа. Скрип этот надоел, очень бесило когда едешь в пробке на крайне маленькой скорости и скрипишь как УАЗик, и заметил что после дороги задний правый барабан горячий, а левый холодный, точка кипения была достигнута и я решил заняться тормозами. Купил рабочий тормозной цилиндр, тк вспомнил что прошлым летом не смогли прокачать тормозной цилиндр справа(из-за того что прикипел штуцер прокачки и были сорваны грани), так же валялись абсолютно новые тормозные колодки купленные еще прошлым летом. Гаража у нас, к сожалению, нет, а лежать в лужах на снегу не хотелось то сделал себе «пьедестал» из пластиковых поддонов)
После этого снял барабаны с обеих сторон и заметил что справа цилиндру пришел звездец. Один из поршней заклинило в разведенном состоянии, заменил тормозной цилиндр, прокачал систему и поставил новые колодки. Пришло время подтяжки ручника…Думаю, что все нивоводы согласятся что подтяжка ручника-геморой еще тот… поэтому я немного схитрил. Взял вот такую хреновину для натяжки тросов (М8)
и два хомута (М10)
Согнув тросик, который идет непосредственно от самого рычага стояночного тормоза, в два раза и затянул хомуты. Получилось вот что:
Теперь затягивать ручник стало гораздо быстрее и удобнее, практически от руки. Затянув все это дело, поехал проверять как держит на горке и если поднять ручник на ходу. В итоге: на горке держит хорошо, решил дернуть ручник на ходу и почувствовал резкий обрыв… Призжаю на свою станцию тех обслуживания) и вижу такую картину…
оказывается не выдержал рычаг стояночного тормоза и лопнул в месте где крепиться короткий тросик, вот здесь
Ну что, на следующий день купив новый ручник я продолжил…Кстати, до этого я купил этот рычаг примерно месяц назад(тк у старого сломался храповый механизм) за 300 с копейками рублей, качество было не очень ну думаю пойдет. В этот раз купил в проверенном магазине за 520 рублей заводской. Качеством отличается координально, так же дали гарантию 6 месяцев. Поставив новый рычаг лезу под машину затягиваю тросик. Потом лезу в машину проверить сколько щелчков и опять обрыв… думаю да быть не может! новый ручник… а нет-сдался натяжитель троса сорвало резьбу. Ничего страшного, в запасе еще три таких но уже М10)
выглядит гораздо крепче предыдущего) Поставил его, отрегулировал. Прокатился-все шикарно! держит отлично(4 щелчка). За все время содержания нивы не было такого шикарного ручника)
Источник
Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива
Нива шевроле Автор: admin
Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.
Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года
Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива — Продолжительность: Гаражник . Нива. Вот и ручник! -…
Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами.
В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы.
Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка.
Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Отверните каждый отпущенный болт.
Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались на 3 или 4 зубца на регуляторе.
Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива.
Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива: Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги.
10.11. Регулировка ручного тормоза
Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой.
Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок
Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут.
Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
Тормозные колодки — представляют собой дугу подложку , со специальным слоем фрикционная пластина , который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов.
iaarus.ru
Описание ручника Шевроле Нива
Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.
Стояночный тормоз служит для:
- Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
- Временное паркование авто, без глушения двигателя.
- Дополнительное торможение.
- В случае отказа основной тормозной системы.
Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:
- Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
- Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
- Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.
Регулирование стояночного тормоза
Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно.
Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов.
Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным.
Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.
Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена
Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.
https://www.youtube.com/watch?v=ZDgQo2otkpk
Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.
- Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
- Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
- Тяговая пружина.
- Тяга защелки.
- Чехол, в котором находится трос.
- Трос.
- Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
- Втулка распорная.
- Пружина.
- Планка распорная.
- Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
- Задний трос в чехле.
Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.
Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.
Замена ручника — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Добрался сегодня до замены троса ручника, которую стоило сделать года полтора — два назад. Ангажировал помочь в этом мероприятии товарища zzzzdoroviak и приступил к делу. Очень помогли в этом деле кошерные эстакадки веселенькой расцветочки
В процессе разбора задних барабанов была обнаружена течь из сальников + странный налет на колодках. Андрюха был отправлен за сальниками и колодками в ближайший авто лабаз, а я тем временем снял колодки и завел новый трос ручника в барабан. Когда вернулся с запчастями Андрюха — я сдернул полуоси и поменял сальники и колодки.
На левой полуоси никак не хотела откручиваться одна гайка и под нее был изготовлен специальный инструмент. С помощью него она открутилась легко и не принужденно
Но самый трэш начался дальше. Чтобы поменять короткий трос на шевике, в отличие от коротыша, где трос цепляется под днищем, нужно разбирать тоннель. Именно этим занимался Андрюха пока я доделывал вторую сторону
Поскольку старый трос закис очень основательно — тупо срезал его болгаркой.
И закончилось мероприятие групповым интимом под машиной Т.к. в одно лицо состыковать короткий и длинный трос мне не удалось Не хватало рук По итогу мероприятия появились задние тормоза. Их судя по всему не было уже как минимум пару лет, т.к. с последнего снятия барабанов пару лет назад износ и внешний вид колодок вообще никак не изменился. Пока были сняты барабаны — проверили цилиндры. Они выглядят похабно, но исправны. Дополнительно убедились в этом с установленными барабанами — при нажатии на тормоз задние колеса блокируются. Ну и главное появился нормально работающий ручник. Так что теперь можно будет реализовать давнюю хотелку смены сигнализации на модель с автозапуском
PS: как оказалось на FAM отлично встает короткий трос от шевика и длинный либо от шевика либо от 2121, хотя что офицалы, что моснивовцы в один голос говорили что там тросы свои
www.drive2.ru
Замена короткого троса ручника нива шевроле
Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.
Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы. Кое как удалось по каталогам в магазине найти необходимый трос и заказать. Приехал заводской ДААЗ, с пометками что для 2123 и при сравнении с тосом 2121 оказался длиннее на 5 см, и рубашки примерно на 2 см.
Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.
Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле
Страница 1 из 2
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.
Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Замена заднего троса стояночного тормоза
Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
1. Снимите тормозной барабан (см. «Как отремонтировать задний тормоз Нива Шевроле»).
2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.
3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
4. Снимите пружину.
5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку
6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса
7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и..
8. …из отверстия кронштейна кузова.
9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода
11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.
autoruk.ru
Chevrolet Niva | Замена заднего троса привода стояночного тормоза
Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.
Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.
Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.
2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.
3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…