Ваз 2109: ремонт и эксплуатация своими силами

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Ремонт двигателя своими руками ваз 2109

РемонтРемонт двигателя своими руками ваз 2109

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114

Ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Автор статьи 02 июня 2014

Если вдруг на автомобиле ВАЗ 2109 резко возрастает расход топлива, появляются стуки, пропадает мощность, а из выхлопной трубы выделяется черный дым, скорее всего ресурс двигателя исчерпан. Но отчаиваться не стоит, ремонт двигателя ВАЗ 2109 стоит не дорого, к тому же его можно сделать даже своими руками. Для этого нужно знать, как устроен двигатель, ну и иметь некоторые деньги на покупку запчастей.

Отремонтировать двигатель на ВАЗ 2109 сможет даже новичок только в том случае, если это старый карбюраторный двигатель. Если же это инжектор, то здесь требуется гораздо больше навыков в понимании принципа его работы.

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен рядный, четырех поршневой, 8-ми клапанный двигатель. Принцип его работы очень прост, важно лишь при сборке придерживаться некоторых правил.

Прежде чем принимать решение о снятии и ремонте двигателя ВАЗ 2109, нужно определить, нуждается ли он в нем. Прежде всего, нужно замерить компрессию, если она низкая, поршневую нужно менять. Впрочем, низкая компрессия может быть следствием прогорания клапанов или пробития прокладки ГБЦ.

Также нужно посмотреть на давление масла, если оно низкое, то изношены подшипники или вышел из строя масляный насос.

Ремонт двигателя

Самая большая нагрузка в двигателе ВАЗ 2109 возложена на такие узлы как поршневая и подшипники скольжения. При износе поршневой падает компрессия, к тому же в камеру сгорания начинает проходить масло, поэтому его расход и возрастает. Первыми изнашиваются поршневые кольца, поэтому порой весь ремонт поршневой заключается в их замене. Если же поршневая сильно изношена, на гильзах и поршнях видны раковины или бороздки, поршневую меняют.

Что касается подшипников скольжения, то при большом пробеге и нагрузках изнашиваются шейки коленвалов. В этом случае либо меняют коленал, либо же перетачивают его шейки под меньший размер. После этого применяют вкладыши ремонтного размера.

Следующая важная система двигателя ВАЗ 2109 – это система газораспределения. При ремонте головку блока цилиндров нужно разобрать и вытащить клапаны. Предварительно их нужно пронумеровать для установки назад в таком же порядке.

На клапанах может быть нагар, сколы, раковины. Если таковые имеются, клапан меняют. Чтобы клапан закрывался герметично, его притирают вращающим движением с помощью применения специальных шлифовальных паст.

Некоторые умельцы делают это с помощью дрели и небольшого кусочка шланга.

Навесное оборудование ВАЗ 2109

При ремонте двигателя ВАЗ 2109 также диагностируют исправность всех других дополнительных устройств. Сюда относится карбюратор, генератор, стартер, топливный и масляный насос и так далее. Чаще всего на ВАЗ 2109 ломаются бензонасос и стартер.

Так как бензонасос стоит относительно недорого, при полном капитальном ремонте его лучше всего сменить на новый. Что касается стартера, то он довольно успешно ремонтируется.

В нем замене подлежат только втулки и щетки, которые можно купить в любом автомагазине.

Что касается масляного насоса, то его тоже нужно разобрать и осмотреть. При необходимости нужно сменить прокладку.

В обязательном порядке при ремонте двигателя на ВАЗ 2109 нужно разбирать и настраивать карбюратор. Ломаться здесь, в принципе, нечему.

Все, что нужно сделать, это разобрать карбюратор, промыть его, продуть и собрать назад в четко обратной последовательности, не перепутав жиклеры. Перед сборкой нужно установить правильный уровень бензина в поплавковой камере.

Если карбюратор уже очень старый, лучше всего приобрести ремкомплект для замены прокладки, мембраны ускорительного насоса и жиклеров.

Вообще ремонт двигателя на ВАЗ 2109 довольно прост, нужно лишь точно знать, до какого момента затягивать гайки на подшипниках скольжения. Для этих целей лучше всего приобрести динамометрический ключ. Ремонт нужно проводить в идеальной чистоте, а все гайки, болты и крышки подшипников ставить четко на свои родные места.

«Лайки» в соц. сетях:

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Капитальный ремонт двигателя

Нестабильная работа мотора, возникновение постороннего шума, постукивание, большой расход топлива, уменьшение мощности могут указывать на необходимость капитального ремонта двигателя. На ВАЗ 2108 капитальный ремонт двигателя включает восстановление технических характеристик агрегата до показателей, которые указывает инструкция по эксплуатации. Капремонт двигателя ВАЗ 2108 выполняется после снятия с автомобиля и полной разборки узла.

Снятие двигателя с автомобиля

  • Снимается аккумулятор.
  • Сливается из картера двигателя масло и жидкость для охлаждения из системы.

Совет: Снимать двигатель нужно вместе с коробкой передач. Опускать его нужно вниз из моторного отсека. Работы удобнее выполнять на подъемнике.

  • Откручиваются болты и снимается защита картера двигателя.
  • Отсоединяется приемная труба глушителя.
  • Извлекается воздушный фильтр.
  • От впускной трубы устройства отсоединяется вакуумный шланг, предназначенный для усилителя тормозов.
  • Отключается от картера сцепления провод «массы».
  • От термостата отсоединяются шланги.
  • От крышки трамблера освобождается высоковольтный провод.
  • Отсоединяется колодка с низковольтными проводами.
  • Освобождается шланг для подачи от бензонасоса топлива.
  • Снимается наконечник троса, закрепленный на рычаге привода выключения сцепления.
  • От реле тягового стартера отсоединяется колодка с проводом.
  • Колодка с проводом разъединяется с выводом генератора.
  • Провода отсоединяются от клапана карбюратора.
  • Из хомута вынимается шланг для обратного слива от карбюратора топлива.
  • Освобождается тяга воздушной заслонки от рычага ее управления.
  • Отсоединяется трос привода воздушной заслонки.
  • Удаляется с сектора привода заслонок фиксатор, удерживающий трос привода акселератора.
  • Снимается воздушная пружина привода дроссельных заслонок. С сектора последних удаляется трос привода.
  • От крышки клапанов отсоединяется кронштейн, удерживающий троса привода акселератора.
  • Освобождается от соединения датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.
  • Отключается датчик давления масла.
  • Отсоединяются подводящий и отводящий шланги отопителя.
  • От наконечника шарнира освобождается тяга привода для переключения передач.
  • Отключается спидометр.
  • На коробке передач отсоединяются выключатели для фонарей заднего хода автомобиля.
  • Правая и левая растяжки отводятся в стороны, чтобы они не мешали снимать двигатель с авто.
  • Вытаскивается шплинт, фиксирующий гайку, удерживающую шаровой шарнир тяги руля и поворотный рычаг.
  • Откручивается гайка удерживающая шаровой шарнир рулевой тяги.
  • Используя специальный съемник, выпрессовывается из рычага стойки палец шарнира тяги руля.
  • От поворотного кулака отсоединяется шаровой шарнир для рычага подвески.
  • Монтировкой выдавливается хвостовик внутреннего ШРУСа вала привода коробки передач и отводится в сторону.
  • Зафиксировав от поворота полуосевую шестерню, отсоединяется второй ШРУС подобно первому.
  • Двигатель цепляется за рамы и натягиваются троса тали как показано на фото.

Строповка двигателя автомобиля ВАЗ 2108

  • Откручиваются гайки, фиксирующие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Слегка приподняв мотор, вынимается болт, удерживающий правую переднюю опору агрегата.
  • Таким же образом освобождается левая передняя опора.
  • Двигатель опускается на подставки, автомобиль приподнимается и из-под него вытаскивается мотор.

Совет: Перед опусканием двигателя необходимо убедиться о отсоединении от него всех проводов и шлангов.

Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 начинается с его разборки и составления дефектной ведомости. После тщательного обследования всех деталей, замеров размеров сопрягаемых деталей определяются этапы ремонта и его стоимость. Детали, которые можно отремонтировать, подлежат восстановлению, пришедшие в негодность меняются на новые. По правилам для ВАЗ 2108 капитальный ремонт осуществляется после 150 000 километров пробега авто. Ремонт начинается с замены поршневых колец и поршней, расточкой блока цилиндров. Шлифуется шейка коленвала. Проводится визуальный осмотр стартера, генератора, распределителя зажигания. В системе охлаждения меняются шланги, термостат, ремни привода и насос. Промывается и очищается радиатор.

капремонт двигателя ВАЗ-21083 — вопросы к специалистам

Здравствуйте!

Пациенту отроду 12 лет, пробег 75000 (достоверно — машина в одних руках все это время).

Почему полез разбирать — пугали звуки, издаваемые двигателем. Кроме того, из вентиляции картера масло гнало со страшной силой — снял крышку возд фильтра — в масле все, в «кастрюле» аж лужица, при заведенном моторе столб газов и масла аж до капота. Куда смотрел раньше — отдельный вопрос, сейчас не о нем. Машина считалась смертницей, а сейчас возникла нужда в реанимации. Раскидал двигатель, появились разные вопросы. Для удобства разобью по группам. Прошу прощения, что все в одной теме, но так, наверное, лучше, чем много разных. Хоть будет видна картина в комплексе.

Да, я не специалист. Машины ремонтирую самостоятельно уже лет 10, но в основном ходовая,электрика, навесное. В сам двигатель лезу впервые. И еще: кроме штангенциркуля, измерительных инструментов нет, и навыков их использования — тоже. Сделать хочется нормально, не на продажу.

1. Поршневая группа.

На двух поршнях выломаны куски перемычек между кольцами. На зеркалах цилиндров, соответственно, задиры. Ясное дело, блок точить, и хорошо еще, если не сразу через размер. Думаю поставить поршневую от 2110, чтобы не возиться с запрессовкой пальцев на горячую.

Сейчас цилиндры четырех классов: А, В, Е ,Б. Что будет после расточки? Разбивка по классам все равно сохраниться, или они все будут одного размера и сведутся к одному классу? Я просто не знаю, как это организовано. Размер каждого цилиндра увеличится ровно на 0.4 от текущего, или как-то приведется к одному диаметру? Можно будет купить, скажем, костромской комплект поршней на первый ремонтный размер класса В (цифры и классы условные), или подбор каждого поршня индивидуально неизбежен? Про то, что они должны еще быть одного класса по массе — знаю.

Кстати, кольца тоже отличаются по размерам и классам?

2. Коленвал и шатуны. Визуально никаких задиров на шейках я не вижу. А вот осевой люфт колена — порядка 1 мм. (явно не 0.6-0.26, допускаемые букварем).

Осевой люфт коленвала лечится только заменой двух упорных полуколец? Если верить букварю, они бывают номинального и увеличенного на 0.127 размера — эт правильно? Как действовать — подбирать экспериментально?

Что касается шатунных и коренных шеек. Видимо, колено тоже надо отвезти к спецам, поскольку мне измерять нечем. Заодно и кривизну проверят. Как осуществляется подбор вкладышей? Если, скажем, шатунные и коренные шейки в допуске — просто ставить новые номинальные вкладыши (шатуны все равно под замену, если переходить на детали 2110)? А если, скажем, шлифовать на 0.25, то и вкладыши ремонтные на 0.25, без затей? Или все сложнее?

3. ГБЦ и распредвал. Прошлой зимой менялись клапана (не мною), но не притирались. С головкой вообще ничего не делали — просто заменили клапана и поменяли прокладку. Сейчас головка, естественно, снята, распредвал тоже. Клапана пока засухарены. На первой постели распредвала, на крышке и самом распредвале — кольцевой задир. Как будто попала песчинка, и выгрызла канавку. К сожалению, сейчас не могу вставить фото — только вечером. Это как-то лечиться, или проще сразу купить новую головку и распред?

Есть еще вопросы по ГБЦ, но их буду задавать после того как будет принято решение по вопросу покупка новой/ремонт старой, чтобы не расписывать все возможные варианты.

Предупреждая возможные вопросы: я хочу, с одной стороны, максимально разобраться в вопросе сам, поэтому вариант отвезти двигатель целиком к спецам и забрать откапиталеный меня не устраивает — надо самому все пощупать и вникнуть. С другой стороны, ясно, что для измерений (поскольку как уже было сказано, нет не только навыка использования индикатора, нутромера, микрометра и призм, но и их самих) и расточки-шлифовки-фрезеровки обратиться к ним придется неизбежно. Ну и плюс дефицит времени и ограниченные средства. В результате всех этих факторов должна выстроиться некая линия поведения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: