Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения гу


Проблемы при подключении динамиков к магнитоле

Не верное присоединение проводов может вызвать произвольное выключение и включение устройства. В момент кратковременного повышения производительности (заведения автомобиля). Происходит замыкание в проводах с неплотным соединением магнитола может сама отключаться.

Исправить эту поломку можно самостоятельно.

  1. Вытащите магнитолу.
  2. Проверьте плотность прилегания проводов к штекерам.
  3. Если обнаружено, что соединение не плотное, исправьте это, воткнув провода до упора.

Если это не помогло, то необходимо проверить провода на их целостность.

Для этого необходимо:

  • включить магнитолу;
  • поставить средний уровень шума;
  • поочерёдно отключайте и возвращайте штекер динамиков на место;
  • прибавляйте звук.

Советы и рекомендации

Прежде всего, нормальный аккумулятор должен в полной мере восполнять потраченный заряд от генератора за достаточно непродолжительный срок работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разбираться, почему АКБ не заряжается от генератора или не накапливает заряд, а также по какой причине могут происходить сторонние утечки тока.

В первом случае частым виновником является реле-регулятор в устройстве автомобильного генератора. При условии его некорректной работы аккумулятор не будет подзаряжаться от генератора на работающем двигателе должным образом, в результате чего провал напряжения при каждом запуске будет происходить независимо от того, насколько стартеру «тяжело» крутить мотор.

Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются провалы напряжения, магнитола выключается при запуске мотора, причем с самого начала после установки новой АКБ так не происходило. В таком случае необходима диагностика генератора.

Следующей причиной постоянного снижения напряжения может быть стартер и поломки в данной области. Если стартер подклинивает, во время заводки мотора слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это указывает на то, что устройству крайне «тяжело» крутиться или проворачивать двигатель по той или иной причине.

Естественно, в таких условиях стартер будет постоянно забирать максиму энергии от АКБ на себя, то есть напряжение будет просаживаться постоянно. В этом случае магнитола также будет все время перезапускаться при каждой попытке пуска силового агрегата. Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может осложнить запуск двигателя ( например, бендикс стартера и т.д.)

Еще отметим, что проблемным элементом может оказаться и сам аккумулятор. Как правило, через два или три года активной эксплуатации без должного обслуживания батарея начинает постепенно терять свою емкость, в аккумуляторе выкипает и чернеет электролит, происходит разрушение пластин АКБ и т.п.

Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают нормально, всегда существует вероятность так называемых утечек. Другими словами, какие-либо устройства могут активно разряжать АКБ.

Будет полезно Что такое полярность аккумулятора: прямая и обратная полярность акб В подобной ситуации следует обратиться к автоэлектрику для точного определения причины. Также не следует исключать вероятность того, что сама магнитола может оказаться неисправной, реализовано неправильное подключение ГУ и т.д.

Почему выключается

Когда напряжение в бортовой сети при запуске двигателя падает ниже установленного предела, автомагнитола выключается.

Во время заводки движка гаснет на некоторое время передняя панель ресивера, а после выключения стартера и начала работы мотора опять загорается, и функционирование устройства возобновляется. Существует несколько причин отключения автомагнитолы при запуске двигателя.

Защитная функция магнитолы

Этот механизм встраивается в некоторые автомобильные проигрыватели. Защита применяется во избежание нарушения функциональности устройства. Дело в том, что сильные скачки напряжения при работе на большой громкости могут привести к сбою настроек или выходу магнитолы из строя из-за перегорания микросхем. Благодаря защите головное устройство не отключается во время заведения двигателя, а только перезагружается. Все настройки, установленные пользователем, остаются прежними.

Функция защиты автомагнитолы сработает, если напряжение аккумулятора упадет при запуске мотора из-за недостаточного заряда или отрицательной температуры.

Постоянное выключение головного устройства происходит из-за неполадок в замке зажигания, если подключение питания произведено через него. Данное явление обусловлено возникновением сильного падения напряжения на изношенных или загрязненных контактах.

Проблема в генераторе

Еще одна причина, по которой выключается магнитола при запуске двигателя, — это неисправность генератора. Могут возникать неполадки в регуляторе напряжения, конденсаторе и выпрямительном мосте. Из-за этих неисправностей заряд от генератора, получаемый при запуске мотора, может отсутствовать или быть недостаточным для поддержания напряжения, необходимого для работы магнитолы.

Также источником проблемы может являться пробой диодного моста или статора.

На неполадки укажет отсутствие свечения индикатора недостаточного заряда батареи в панели приборов при повороте ключа зажигания либо загорание того же сигнализатора во время работы двигателя.

Проблема в стартере

Другая характерная причина, из-за которой тухнет автомагнитола и прочие световые приборы во время запуска движка, — это неисправность стартера. Он является самым мощным потребителем энергии в машине.

Если в нем произойдет неисправность, то будет наблюдаться постоянное отключение автомагнитолы. Могут также сбрасываться настройки устройства, если падение напряжения будет чрезмерным из-за проблем со стартером.

Проблема в утечке

Утечка тока может возникать в разных частях проводки из-за повреждения изоляции или загрязнения корпуса аккумуляторной батареи.

От этого напряжение в бортовой сети, когда заводится мотор, падает сильней, чем во время работы, что тоже приводит к отключению автомагнитолы, когда заводишь машину.

Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте

Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.

По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:

Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего. Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок. Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать. Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей

Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым. Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями

Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть. Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего. Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином. Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения. Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз. Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном. Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда. Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).

Почему выключается

Когда напряжение в бортовой сети при запуске двигателя падает ниже установленного предела, автомагнитола выключается.

Во время заводки движка гаснет на некоторое время передняя панель ресивера, а после выключения стартера и начала работы мотора опять загорается, и функционирование устройства возобновляется. Существует несколько причин отключения автомагнитолы при запуске двигателя.

Защитная функция магнитолы

Этот механизм встраивается в некоторые автомобильные проигрыватели. Защита применяется во избежание нарушения функциональности устройства. Дело в том, что сильные скачки напряжения при работе на большой громкости могут привести к сбою настроек или выходу магнитолы из строя из-за перегорания микросхем. Благодаря защите головное устройство не отключается во время заведения двигателя, а только перезагружается. Все настройки, установленные пользователем, остаются прежними.

Функция защиты автомагнитолы сработает, если напряжение аккумулятора упадет при запуске мотора из-за недостаточного заряда или отрицательной температуры.

Недостаточная емкость батареи, не соответствующая параметрам транспортного средства, тоже приводит к отключению магнитолы.

Постоянное выключение головного устройства происходит из-за неполадок в замке зажигания, если подключение питания произведено через него. Данное явление обусловлено возникновением сильного падения напряжения на изношенных или загрязненных контактах.

Проблема в генераторе

Еще одна причина, по которой выключается магнитола при запуске двигателя, — это неисправность генератора. Могут возникать неполадки в регуляторе напряжения, конденсаторе и выпрямительном мосте. Из-за этих неисправностей заряд от генератора, получаемый при запуске мотора, может отсутствовать или быть недостаточным для поддержания напряжения, необходимого для работы магнитолы.

Также источником проблемы может являться пробой диодного моста или статора.

Из-за этого неисправный генератор будет сильно нагружать аккумулятор.

На неполадки укажет отсутствие свечения индикатора недостаточного заряда батареи в панели приборов при повороте ключа зажигания либо загорание того же сигнализатора во время работы двигателя.

Проблема в стартере

Другая характерная причина, из-за которой тухнет автомагнитола и прочие световые приборы во время запуска движка, — это неисправность стартера. Он является самым мощным потребителем энергии в машине.

Если в нем произойдет неисправность, то будет наблюдаться постоянное отключение автомагнитолы. Могут также сбрасываться настройки устройства, если падение напряжения будет чрезмерным из-за проблем со стартером.

Проблема в утечке

Утечка тока может возникать в разных частях проводки из-за повреждения изоляции или загрязнения корпуса аккумуляторной батареи.

От этого напряжение в бортовой сети, когда заводится мотор, падает сильней, чем во время работы, что тоже приводит к отключению автомагнитолы, когда заводишь машину.

На ямах отключается магнитола

31.03.2015 12:35 #1

31.03.2015 12:35 # 0+

Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола

31.03.2015 12:47 #2

1-е: Закрепить как следует само ГУ, что бы не болталось и т. д. 2-е: Подключить ГУ напрямую, через предохранитель, к акб проводом с сечением 2,5 кв. мм. 3-е: Проверить штатную проводку авто, начать с массы от акб на кузов и двигатель, произвести замеры напряжения на заведенной и заглушенной машине.

31.03.2015 13:08 #3

пред голову можеть морочить, особенно если стеклянный а не анл.

31.03.2015 13:09 #4

Над третьим пунктом надо основательно поработать, как-то посигналил, а машина заглохла и не работала магнитола. Вылетел предохранитель системы управления двигателем и еще один предохранитель под рулем (чей он даже не знаю, то ли с сигнализации (а она снята), то ли с магнитолы).

31.03.2015 13:21 #5

Сообщение от alexxxey68

Над третьим пунктом надо основательно поработать, как-то посигналил, а машина заглохла и не работала магнитола. Вылетел предохранитель системы управления двигателем и еще один предохранитель под рулем (чей он даже не знаю, то ли с сигнализации (а она снята), то ли с магнитолы).

Тут порекомендую не откладывать в долгий ящик решение данной задачи, неисправная проводка может запросто спалить авто.

31.03.2015 13:27 #6

Согласен, огнетушитель всегда под сиденьем

31.03.2015 14:42 #7

Сообщение от alexxxey68

Согласен, огнетушитель всегда под сиденьем

Мозгам и правильному подключению он не поможет-давайте подходить к этому вопросу изначально с толком,а пожары исключим в решении.Рекомендации уже даны,остаётся воспользоваться ими.,

20.05.2015 13:12 #8

Появилось свободное время- изучил проблему. Проблема именно в магнитоле, поправил проводку. Проблема не исчезла. Была запитана от стеклоподъемников, в момент поднятия/опускания окон напряжение просаживалось до 9 В., поэтому и отключалась. Кто сталкивался с отключением магнитолы на ямах, в момент проигрывания сд диска. Сложно ли устранять неисправность или проще купить новую магнитолу?

20.05.2015 13:22 #9

Сообщение от alexxxey68

Сложно ли устранять неисправность или проще купить новую магнитолу?

Где она закреплена ? Есть возможность установить через что то типа смягчающего, пружинистого ? Второй вариант , если ямах вы проезжаете с лету , то купить без привода, только на флешках. зы : уаз буханка, усиленные рессоры, без груза самому не комфортно на ямах ( так и напоминает : ямахо , ямасо . ), но клара 788 никогда не выключалась.

Почему же так происходит?

На текущий момент практически все производители автомагнитол используют ISO-коннекторы.

Следовательно, провода почти всех магнитол маркируются одинаково.

А именно цветами:

  • Жёлтый – Постоянное питание.
  • Красный – Зажигание.
  • Синий – Питание антенны или сигнальный провод на включение усилителя.
  • Чёрный – Масса.

Жёлтый провод.

Совсем неправильно брать + с прикуривателя! Силовой провод прикуривателя рассчитан только на сам прикуриватель.

При нагрузке на него ещё и магнитолы, на нём могут создаваться просады напряжения.

Именно просад напряжения и приведёт к выключению или перезагрузке магнитолы. А ещё из-за этого магнитола может выдавать не совсем качественное звучание.

Поэтому провод необходимо провести непосредственно с клеммы аккумулятора.

Важно: плюсовую протяжку нужно обязательно защитить предохранителем номинала как и у предохранителя на самой магнитоле, расположив его максимально близко к клемме питания!

Делается это для того, чтобы защитить ваш автомобиль от возгорания, если вдруг провод где-то замкнёт на участке.

Чёрный провод.

Массу желательно повесить на какой-нибудь болт, прикрученный к кузову автомобиля, предварительно зачистив его до металла.

При таком подключении у магнитолы будет самый минимальный просад напряжения.

Красный провод.

Этот провод управляет включением и выключением магнитолы в зависимости от положения ключа зажигания.

Если правильно подключить его к замку, то при нулевом положении ключа зажигания магнитола не должна работать.

Сам же я не люблю когда красный провод подключен от замка зажигания. Обычно я сматываю его с жёлтым проводом, чтобы можно было пользоваться магнитолой в любой момент.

Хорошее питание – залог стабильной работы магнитолы!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Мне будет очень приятно.

Источник

Перегрев автомагнитолы

Некоторые владельцы автомобиля могут встретиться с перегревом автомагнитолы. Обычно эта поломка выявляется летом. В этом случае стоит проверить охлаждающие элементы (радиаторы) с задней стороны магнитолы (там, где расположены провода). Если они не работают, а вся задняя панель горячая, то стоит искать неисправность именно в радиаторах.

Большинство проблем, из-за которых магнитола сама включается и выключается связаны и с другими системами автомобиля, поэтому не стоит наплевательски относиться к этой проблеме, а своевременно её устранить.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Во время запуска двигателя отключается магнитола: почему так происходит

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого ДВС.

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата задействуется стартер. Данное устройство фактически является электромотором, который берет энергию от АКБ для прокручивания коленчатого вала двигателя

При этом стартер является мощным энергопотребителем. Если просто, во время работы стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Такая «просадка» напряжения во время запуска является прогнозируемой. При этом главной задачей остается завести двигатель, а не поддерживать работу других устройств (подогрев зеркал и стекол, свет фар, магнитола и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся энергия направляется на стартер.

Если же говорить о магнитоле, при падении напряжения в бортовой сети происходит автоматическое отключение ГУ. Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.

Однако можно заметить, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель был прогрет или автомобиль проехал несколько километров после простоя, перезапуска магнитолы при попытках повторной заводки мотора уже не происходит. Также некоторые ГУ никогда не отключаются в момент пуска ДВС, даже если такой пуск сильно осложнен (стартер крутит медленно, тускнеет приборная панель, гаснут фары, но музыка при этом играет). Давайте разбираться.

Как уже было сказано, защитная функция отключения ГУ при низком напряжении программируется самими изготовителями магнитол. При этом устанавливается минимальный «порог», когда защита сработает. Это значит, что если напряжение не падает ниже какого-либо заданного изготовителем устройства значения, перезапуска головного устройства также не произойдет.

На практике все будет зависеть от уровня заряда АКБ и состояния аккумулятора. Например, аккумуляторная батарея немного разряжена, а машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественным образом потребуется дольше крутить двигатель, так как в моторе густеет моторное масло под действием отрицательных температур, топливо хуже прокачивается и испаряется и т.д.

Сам аккумулятор также холодный и быстрее расходует оставшийся заряд, то есть через секунду или две стартер будет крутить уже медленнее и т.д. Вполне очевидно, что все «силы» будут брошены на запуск силового агрегата, при этом естественным образом произойдет падение напряжения в бортовой сети.

Подведем итоги

Как видно, если магнитола отключается при заводке двигателя, тогда это может служить своеобразным дополнительным индикатором состояния АКБ, а также качества его заряда от генератора автомобиля, исправности самого ГУ и его подключения и т.д.

Простыми словами, разовые перезапуски головного устройства во время холодного пуска силового агрегата можно считать нормой, однако постоянные выключения потребуют дополнительного внимания.

В качестве итога отметим, что некоторые устройства (особенно бюджетные версии из нижнего ценового сегмента) могут и вовсе не иметь никакой защиты. Получается, на запуск двигателя такие ГУ никак не реагируют, однако это не говорит о том, что просадки напряжения в бортовой сети автомобиля не происходит.

Почему же так происходит?

На текущий момент практически все производители автомагнитол используют ISO-коннекторы.

Следовательно, провода почти всех магнитол маркируются одинаково.

А именно цветами:

  • Жёлтый – Постоянное питание.
  • Красный – Зажигание.
  • Синий – Питание антенны или сигнальный провод на включение усилителя.
  • Чёрный – Масса.

Жёлтый провод.

Совсем неправильно брать + с прикуривателя! Силовой провод прикуривателя рассчитан только на сам прикуриватель.

При нагрузке на него ещё и магнитолы, на нём могут создаваться просады напряжения.

Именно просад напряжения и приведёт к выключению или перезагрузке магнитолы. А ещё из-за этого магнитола может выдавать не совсем качественное звучание.

Поэтому провод необходимо провести непосредственно с клеммы аккумулятора.

Важно: плюсовую протяжку нужно обязательно защитить предохранителем номинала как и у предохранителя на самой магнитоле, расположив его максимально близко к клемме питания!

Делается это для того, чтобы защитить ваш автомобиль от возгорания, если вдруг провод где-то замкнёт на участке.

Чёрный провод.

Массу желательно повесить на какой-нибудь болт, прикрученный к кузову автомобиля, предварительно зачистив его до металла.

При таком подключении у магнитолы будет самый минимальный просад напряжения.

Красный провод.

Этот провод управляет включением и выключением магнитолы в зависимости от положения ключа зажигания.

Если правильно подключить его к замку, то при нулевом положении ключа зажигания магнитола не должна работать.

Сам же я не люблю когда красный провод подключен от замка зажигания. Обычно я сматываю его с жёлтым проводом, чтобы можно было пользоваться магнитолой в любой момент.

Хорошее питание – залог стабильной работы магнитолы!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Мне будет очень приятно.

Источник

Как исправить проблему?

Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.

Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:

  1. Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
  2. При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
  3. Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
  4. Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.

Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.

К сведению!

В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.

Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого ДВС.

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата задействуется стартер. Данное устройство фактически является электромотором, который берет энергию от АКБ для прокручивания коленчатого вала двигателя

При этом стартер является мощным энергопотребителем. Если просто, во время работы стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Такая «просадка» напряжения во время запуска является прогнозируемой. При этом главной задачей остается завести двигатель, а не поддерживать работу других устройств (подогрев зеркал и стекол, свет фар, магнитола и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся энергия направляется на стартер.

Если же говорить о магнитоле, при падении напряжения в бортовой сети происходит автоматическое отключение ГУ. Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.

Однако можно заметить, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель был прогрет или автомобиль проехал несколько километров после простоя, перезапуска магнитолы при попытках повторной заводки мотора уже не происходит. Также некоторые ГУ никогда не отключаются в момент пуска ДВС, даже если такой пуск сильно осложнен (стартер крутит медленно, тускнеет приборная панель, гаснут фары, но музыка при этом играет). Давайте разбираться.

Как уже было сказано, защитная функция отключения ГУ при низком напряжении программируется самими изготовителями магнитол. При этом устанавливается минимальный «порог», когда защита сработает. Это значит, что если напряжение не падает ниже какого-либо заданного изготовителем устройства значения, перезапуска головного устройства также не произойдет.

На практике все будет зависеть от уровня заряда АКБ и состояния аккумулятора. Например, аккумуляторная батарея немного разряжена, а машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественным образом потребуется дольше крутить двигатель, так как в моторе густеет моторное масло под действием отрицательных температур, топливо хуже прокачивается и испаряется и т.д.

Сам аккумулятор также холодный и быстрее расходует оставшийся заряд, то есть через секунду или две стартер будет крутить уже медленнее и т.д. Вполне очевидно, что все «силы» будут брошены на запуск силового агрегата, при этом естественным образом произойдет падение напряжения в бортовой сети.

Однако после того как двигатель завелся и поработал какое-то время, АКБ восполняет потерянный заряд благодаря работе автомобильного генератора. Также в моторе разжижается масло и т.п. Это значит, что при повторном запуске стартеру будет намного легче завести ДВС, то есть значительной просадки напряжения уже не будет. Защита автомагнитолы в этом случае уже не сработает, так как напряжение попросту не упадет до той минимальной о в устройство производитель головного устройства.

Защитная система магнитолы

Для водителя главной целью является именно запуск двигателей. Поддержка любых других устройств отодвигается на второй план. Вся имеющаяся в АКБ энергия используется на работу стартера. Магнитоле не хватает мощности, и она отключается. Многие автолюбители по этому поводу сильно нервничают, но это не минус, а плюс. Если магнитола выключается при запуске двигателя, то напряжение низкое, а на нем устройство, в особенности китайского «происхождения», может работать некорректно. Чтобы не допустить серьезных сбоев в схемотехнике или в ПО, система автоматически отключается – так работают защитные механизмы.

Когда машина уже проехала некоторое расстояние и двигатель был заглушен, при попытке повторного запуска магнитола не выключится. Количество энергии увеличилось за счет подзарядки АКБ генератором.

Производители учли и эти моменты: большинство магнитол имеют так называемый порог срабатывания защитных функций. Нужно учитывать состояние аккумуляторной батареи.

Магнитола работает только при выключенном зажигании, до упора повернутом ключе. Стоит начать двигать его в сторону зажигания хотя бы немного — включенная магнитола выключается. Возвращаю ключ обратно — включается.

Все остальные приборы работают нормально. Фары, дворники, обогрев заднего стекла, вентилятор и так далее.

Проблема появилась около недели назад, саму машину купил месяц назад. Машина 2009-го года n150.

Что это вообще может быть кроме контактной группы?

это контактная группа-пружинка в ней ослабла,потому и выключается магнитола

Я думал что если магнитола подключена так, чтобы работает даже без ключа, то контактная группа не должна влиять. Нет, все равно цепь замыкается через контактную группу?

по умолчанию она подключена именно через КГ

У меня не штатная магнитола (моя вина что не написал в оп посте), и подключена так, что работает без ключа. Вернее работала (:

Вы же сами написали что при совершении манипуляций с КГ магнитола перестаёт работать, значит что то с КГ или как то она способствует этому! У меня вот вопрос: Сменил КГ и теперь кода достаю ключи из замка зажигания то магнитола работает и при постановке на охрану тоже работает, выключается только с кнопки ВЫКЛ. Со старой КГ при вынимании ключей магнитола выключалась. PS: Как должно быть по правильному? Должна она сама отключатся или нет?

а личинка, при вытаскивании ключа, выскакивает, на пару мм? может уже личинка гребёт? магнитола должна отключаться при вытаскивании ключа.

Не замечал. нужно будет посмотреть. Личинку не трогал! сменил только КГ и все.

Заработало как нужно! Разобрал и снова собрал КГ и все заработало! Скорей всего как то заклинило штырёк с пружинкой в КГ который выталкивает личинку на 1-2 мм в замке зажигания.

Не замечал. нужно будет посмотреть. Личинку не трогал! сменил только КГ и все.

Заработало как нужно! Разобрал и снова собрал КГ и все заработало! Скорей всего как то заклинило штырёк с пружинкой в КГ который выталкивает личинку на 1-2 мм в замке зажигания.

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.

Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы

Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее

Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.

Чтобы выполнить правильное подсоединение, положительный полюс питания от аккумулятора подводится к красному и желтому проводам автомагнитолы, а отрицательный — к черному. Голубой провод должен подключаться к активной антенне или усилителю. Если «плюс» от аккумулятора подведен к красному проводу, а к желтому — от замка зажигания, то аудиоустройство не включится, пока ключ не будет повернут.

Другая распространенная причина, по которой перестала работать магнитола, — это внутренняя неисправность аудиоустройства. Микросхемы усилителя и контроллера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправностью генератора. Иногда дисплей магнитолы светится, а звук отсутствует. В этом случае ресивер подлежит замене или ремонту. Работа генератора проверяется в автосервисе.

Как сделать, чтобы магнитола не выключалась

Необходимо проверить генератор и стартер. Замыкание в обмотках определяется по их потемнению или нагреву неисправных деталей и узлов. Утечку по корпусу аккумулятора можно обнаружить с помощью тестера. Для этого следует коснуться одним щупом прибора одной из клемм батареи, а другим прикасаться к разным точкам корпуса. Отклонение стрелки укажет на наличие утечки. Для ее устранения следует протереть корпус батареи автомобиля. Также тестер поможет более точно проверить стартер, генератор и проводку на наличие замыкания или утечки. Неисправные детали и узлы подлежат замене.

Возможно нужна замена аккумулятора

Сделать, чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя, можно, заменив изношенный или слабый аккумулятор на более мощный, если его емкость не соответствовала параметрам мотора. В результате напряжение в бортовой сети транспортного средства при запуске движка станет падать меньше. Необходимо проверить автомобильную проводку на наличие повреждений.

Если магнитола была подключена через замок зажигания, то ее рекомендуется присоединить напрямую к аккумуляторной батарее. Это способствует разгрузке замка зажигания и защитит ресивер от выключения при запуске автомобильного движка. Если магнитола продолжает отключаться, то ее следует выключать вручную перед запуском двигателя, а после этого снова включать.

  • Mystery MMTD 9122S
  • Не включается магнитола
  • Выключается магнитола при увеличении громкости
  • Как сделать линейный выход в автомагнитоле

Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину

Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).

При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока

Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля

Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).

Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.

Быстрая диагностика стартера

Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.

Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.

По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.

При запуске двигателя пропадает питание на ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

по поводу стартера не могу ничего сказать, надо смотреть. в чя надо заглянуть, может там апокалипсис.

в ЧЯ с виду всё нормик, предохранители целые. интересно почему даже сигналка не маячит

В первую очередь нуно проверить АКБ, ну а далее по цепочке — крепление клемм, крепления массы, ЧЯ, стартер.

Брррр. Куёво конечно этим при — 22 заниматься

клеммы херово прикрутил. было так у меня.

херово прикрутил, и что теперь? аккум наепнулся или что? я ж потом по новой прикручивал и тишина

Возможно внутри акума отгорел вывод. Лампочкой хоть проверь.

У меня мультиметр есть, зачем лампочкой ))

В некоторых случаях лампочка информативнее: мультиметр при замере напряжения берёт от аккума очень малый ток, и может намерить напряжение даже при отожжённом проводе. Лампочка же грузанёт аккум не на микроамперы, а на реальный ток, и обрыв, если он есть, проявится. Грустно, но похоже,что у тебя действительно отгорел провод внутри аккума, хорошо ещё что это гарантийный случай (главное не проговорись, что заряжал батарейку не на машине, вообще лучше замени все гайки на клеммах на новые, чтобы не было заметно, что их часто откручивали)

Я его и не заряжал дома, я просто занёс его чтобы в тепле стоял. Понятное дело что это гарантийный случай, ему 3 недели всего. У оффициального дилера куплено, ездил на специальный стенд Bosch для проверки электрики в машине, без этой проверки его не поставили бы на гарантию. Обидно будет если кирдык ему, у предыдущего хозяина кустарный аккум на 66 Ач проработал без проблем 5 лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: